Девочки-иностранки, расскажите, какой у вас порядок диагностики и лечения

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Девочки-иностранки, расскажите, какой у вас порядок диагностики и лечения

новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-10-2007 18:26
По просьбе специалистов: очень прошу тех, чьи дети проходили диагностику и лечение СДВГ за границами России и стран СНГ, рассказать, как у вас проходит обследование: к каким специалистам вы ходили в каком порядке, какие тесты и обследования делали, какую помощь ребенку назначили.
СДВГ-мама, к тебе отдельная просьба это коротко изложить или кинуть ссылку, где ты это излагала. И если есть на русском/английском подробности про тест TOVA, то и про него.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 16-10-2007 04:06
Да уж, попробуй найди. Легче по новой написать. Коротко, хм.
В Израиле диагностику СДВГ правомочны проводить невропатологи и психиатры. На израильском форуме родителей СДВГшек читала рекомендации, что при наличии поведенческих проблем, а также в подростковом и зрелом возрасте лучше обращаться к психиатру.
У нас есть невропатологи и психиатры, которые специализируются на СДВГ, есть центры СДВГ при некоторых больничных кассах и больницах. Детей дошкольного возраста часто направляют на диагностику в центры детского развития.

Воспитательница в детском саду, которая заметила проблемы у моего сына, направила нас в центр детского развития. Нам прислали анкеты Коннорса для родителей и воспитательницы, которые после заполнения мы отослали обратно еще до первого визита. Первая встреча была с невропатологом. Приходят оба родителя с ребенком. Врач провела с нами обстоятельную беседу - о беременности, о родах, о развитии и здоровье ребенка, о проблемах, которые мы видим дома, на улице и т.п. Затем - медобследование и тестирование самого ребенка + направление на проверку зрения и слуха. Далее были 3 встречи с психологом - беседы с родителями и тестирование ребенка. Диагноз сразу не поставили, лишь отметили определенные проблемы (в речевой сфере, крупной моторике и т.д.), направили на диагностику+занятия с трудотерапевтом и специалистом по развитию речи (в переводе на русский - это, по-видимому, логопед-дефектолог). Первые три занятия у каждого специалиста заняло тестирование. На период начала диагностики сыну было 4 года, о лекарствах речь не заходила.
Через несколько месяцев получили заключение всех специалистов с диагнозом СДВГ и перечнем сопутствующих проблем + рекомендации по коррекции: те же занятия со специалистами, желательно - сад с маленькой группой и рекомендации родителям.

Через полгода решили обратиться еще к одному невропатологу-специалисту в области СДВГ за дополнительным мнением. Снова заполнение анкет до посещения. Привезли ему заключение из центра детского развития, результаты проверки слуха и зрения. Он отдельно побеседовал со мной и с мужем, затем обследовал и тестировал сына. На второй встрече дал направление на ЭЭГ, чтобы исключить отключения эпилептического происхождения, поскольку мы сказали о том, что сын иногда отключается; а также свое заключение и рекомендации. Тоже посоветовал детсад с маленькой группой и вдобавок - занятия арттерапией. На арттерапию мы пошли на следующий год в т.н. местный центр поддержки (от министерства образования), по направлению из садика. В садике же нас послали на комиссию, которая дала направление в языковой детский сад. Ты, наверное, помнишь эту историю: к концу лета мы "переиграли" этот вариант и добились комбинированного детского сада, в котором сын занимался отдельно и в группе со спецвоспитательницей, а также с приходящими трудотерапевтом и логопедом-дефектологом.
Когда ему было 5,5 лет и встал вопрос его готовности к школе на следующий год, решили попробовать риталин. Обратились к невропатологу из центра детского развития, и 3 последних месяца в детском саду сын принимал риталин. Прием лекарства продолжался в 1 и 2 классе. Ежемесячные рецепты по первичному рецепту невропатолога выписывал педиатр, он же через год направил нас на традиционную проверку печени - все оказалось в порядке.
Когда мы решили, что обычного риталина не хватает до конца учебного дня и на выполнение домашних уроков, обратились к специалисту, та выписала риталин LA, действующий около 8 часов. Затем перешли на концерту (12 часов). Время от времени (пару раз в год) я прекращала давать сыну таблетку в течение недели, чтобы увидеть разницу - самим и услышать от учителей. В певром и втором классе и мы сами, и учителя быстро замечали ухудшение в концентрации внимания и поведении. Возвращались к лекарству. В школе дали направление на занятия с логопедом-дефектологом в том же местном центре поддержки, занимались два года.
В прошлом году школьный консультант-психолог порекомендовала пройти психодидактическое обследование, которое определяет проблемы ребенка в учебной (дидактической), а также эмоциональной (психо) сфере и дает рекомендации - в основном, для школы. Эти рекомендации называются "приспособления", в народе их ошибочно кличут "льготами" или "послаблениями". Среди рекомендаций, например, такие, как дополнительное время на контрольных и экзаменах, занятия с учителем-коррекционщиком и др. Некоторые рекомендации школа обязана выполнять, некоторые - на свое усмотрение и бюджет.
Начиная с третьего класса сын не принимает лекарств и у врача-специалиста мы тоже не были.

На ТОВА нас не посылали. Этот комп. тест обычно проводится, начиная лет с шести - в качестве дополнительного метода диагностики, а также с целью определить эффективность и дозу риталина. Когда сыну было лет шесть, я просила направление на ТОВА, на что невропатолог ответила мне, что диагноз и так яснее ясного, так же как и эффективность и доза риталина в нашем случае.

TOVA (Test of Variables of Attention) - компьютерный тест непрерывной деятельности, основанный на предъявлении испытуемому в случайном порядке значимых и незначимых стимулов в виде геометрических фигур, позволяющий оценить состояние внимания по отношению к нормативным данным и включающий 4 показателя: степень внимательности (ошибки, связанные с пропуском значимых стимулов), уровень импульсивности (ошибки при реагировании на незначимые стимулы), время (скорость) и вариабильность реакции.
ТОВА обычно состоит из двух частей. Первую проводят без лекарства, затем пациент принимает риталин (рекомендуемую дозу), отдыхает около часа до начала его действия и затем проходит вторую часть. Каждая часть длится около 20 минут. Задание - на экране то внизу, то вверху появляется квадратик (например, белый квадратик на черном фоне); когда квадратик вверху - нажать клавишу. Сравнивают результаты первой части с т.н. возрастной нормой, а если пациент проходит и вторую часть - то и с ее результатами, и делают соответствующие выводы. ТОВА не является самостоятельным методом диагностики СДВГ, одного этого теста недостаточно, все равно необходимы анкеты, тестирование, медобследование и беседа с родителями.
The TOVA Company

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-10-2007 09:31
Мы из Латвии. До 7 лет проблему замечали воспитатели, которые говорили, что ребенок очень умный, схватывает все на лету (читать, завязывать шнурки и прочее научился одним из первым в группе), но ужасно непослушный, в последний садиковский год обстановка накалилась донельзя, хотели даже изключить из сада. Наш детский терапевт, наблюдающий сына срождения никаких рекомендаций не давал (кроме рекомендации отдать в школу с 6 лет, ему-де неинтересно в садике, потому так себя и ведет). Настоящие проблемы начались в первом классе, и школьный психолог предположил гиперактивность (причм в диагнозе СДВГ больше всего было заметно именно "Г", с учебой справлялся на отлично и хорошо, кроме спорта). Школьный же психолог порекомендовал специалиста (из другого города, в нашем городе нет специалистов, работающих с СДВГ), у нашего лечащего врача 3 специализации-нейролог, нейрофизиолог, психиатр (но в психиатрии она еще стажируется).Обследования такие: ЭЭГ, скорость реакции мыслительных процессов, сенсорная диагностика.
ссылка1
ссылка2
ссылка3
ссылка4
ссылка5
ссылка6
ссылка7

Сейчас делаем один раз в полгода ЭЭГ, и пьем глицин по два курса на год.


Сообщений: 171
Добавлено: 16-10-2007 10:43
Angela вы не могли бы поподробней написать какие вы анализы и коррекцию проходили( я даже не знаю что такое ЭЭГ)Наши проблемы начались с самого рождения, но мне никто даже не предложил пройти какие то анализы при том что ребенка не берут не в один сад даже специализированный. Наши врачи недоумевают что же я хочу и сами не могут ничего предложить. Вы писали что где то в Риге можно пройти курс Био-Обратной связи, напишите пожалуйста где и сколько стоит, или это тоже с направлением только можно?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-10-2007 11:53
Незабудка, попробуйте обратиться сюда
центр РВРС
Мы наблюдаемся у Нелли Толмача
Моб. тел. +371 616 13 65
Нам эта врач смогла помочь, не все проблемы ушли, но многие.
Центр находится в Риге, Лачплеша 106/108, 3 этаж.Там же проводят и БОС-терапию.Стоимость одного сеанса около 10 Ls. Превоначальная диагностика от 30 до 50 Ls, в зависимости от того, какие исследования потребуются. Лечение: витамины, гомеопатия, БОС-терапия, в особо серьезных препараты типа финлепсин и конвулекс. Там работают нейрофизиологии психитары.


Сообщений: 171
Добавлено: 16-10-2007 12:09
Я не по одному телефону на их сайте не могу дозваниться....может они по определенным дням работают? сколько стоит визит к Нелли Толмача? Попробуем сходить....

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-10-2007 12:22
Попробуйте по номеру 29225291 (это личный номер Нелли Михайловны), 7221814 (номер центра). Стоимость зависит от видов обследования, но не меньше 30 латов, Нелли Михайловна берет меньше остальных представителей центра (Дзинтра всегда по максимуму). Вам лучше всего с врачом лично поговорить. Только набросайте план: какие проблемы имеются у ребенка, какие мед.обследования проходил, какие жалобы, каких результатов хотите добиться. Записаться надо заранее (примерно за одну -две недели). Но вначале попробуйте поговорить по телефону, скажите, что вам посоветовала обратиться Анжела из Даугавпилса.


Сообщений: 171
Добавлено: 16-10-2007 12:30
Спасибо, так и сделаю.


Сообщений: 171
Добавлено: 16-10-2007 12:41
Аngela спасибо, удалось дозваниться и договориться.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-10-2007 14:10


Сообщений: 749
Добавлено: 19-10-2007 23:31
Сейчас в Германии.
Приехали сюда год назад, диагностировала на Украине- сама, хотя возила их и на консультацию в Москву , там особо внятного ничего не сказали.
В Германии, пошли в детский садик в разные группы (здесь методика разделять двоен,дабы развивались как самостоятельные личности, и + чтобы быстрее язык брали)Один из детей более менее (тики и повышенная эмоциональность прилагалась), второй - больше проблем имел, прятался от психолога( кстати ,просто ангельским терпением тетечка) и как бы "зависал", не реагировал на воспитателей и детей.Я сама попросила у детского врача направление к невропатологу.Пошли. Он зацепился за "зависания", подозревал эпилепсию. Сделали ЭЭГ и направили на ночное ЭЭг -там ничего не нашли ,но про всякий случай запретили бассейн.Больше ничего рекомендовано не было, и на мой вопрос о гомеопатии или Бадах, сделал круглые глаза" и отправил сопроводительное письмо к детскому врачу (дословно переведя), что мол мама спрашивала о таблетках.В ГЕрмании очень осторожно подходят к медикаментозному лечению. Сейчас дети ходят в первый класс,их записали на занятия по моторике( но судя по отзывам детей, чисто формальное мероприятие).Классная учитель слегка меня напрягает, почему мол дети слишком быстро устают, не делайте типа много уроков...Я даю сама глицин+ витамины В группы, жёсткий режим. В конце октября очередная запись к невропатологу, пойдем -отчитаюсь.


Сообщений: 171
Добавлено: 15-11-2007 10:06
Недавно столкнулась, у нас в стране есть еще нюанс с СДВГ: когда делают энцефаллограмму, могут написать какой то там эпилептический синдром или еще какой то синдром и тогда СДВГ снимается Об этом разговаривала с неврологом, она говорила чтобы я делала энцефаллограмму только в детской больнице, иначе в другой напишут другое и мы с ней запутаемся вообще как лечить....вот такая ерунда, я теперь еще больше ничего не понимаю


Сообщений: 1352
Добавлено: 15-11-2007 15:19
ЭЭГ просят делать каждый раз на одном и том же аппарате, тогда лучше видны изменения на фоне приема препаратов и доп. коррекции. Связано с тем, что разные аппараты настроены с разной чуствительностью, не возможно одинаково настроить, поэтому выводы одинаковые нельзя сделать.
ЭЭГ помогает увидеть эпи-готовность в головке, это не обязательно эпилепсия, но может быть и ею, для этого делают более детальное ЭЭГ, лучше ночное


Сообщений: 4
Добавлено: 15-11-2007 18:13
v usa pervyi etap eto pediatr kotoryi pri podozrenii na ADHD daet oprosnik dlya roditelei i otdelno dlya uchitelei, posle obtabotki rezultatov otvetov dok reshaet i sostavleniya shkaly napravlyaet k psychologist. diagnoz kak pravilo stavitsya pri nablyudenii minimum 6-7 mesyatsev, i ADHD ser'eznaya problema v shtatax i deti s takim diagnozom imeyut spetsialnuyu programmu i sotsialnuyu podderzhku.


Сообщений: 670
Добавлено: 15-11-2007 18:26
не то что у нас в дет. пол-ке - 10 мин осмотра (из них 7-8 заполняется карточка) ребенка, который до этого просидел 2 с пол часа в очереди. А уж про программы и социальную поддержку вообще молчу! ( у нас такая супер-пупер-навороченная-школа - ваш ребенок не может всего по 10 уроков высидеть и всего 5 часов на домашнее задание потратить и ни вкакие кружки не ходит - другим мешает... это конечно утрировано но все-таки)


Сообщений: 82
Добавлено: 16-11-2007 02:11
Мы в Испании.
Сначала обратились к логопеду, тк дочка в 5 лет некоторые звуки произносила неправильно. Сначала думали, что это по причине двуязычия и частично 3 -язычия. Потом оказалось, что она больше дышит ртом, отсюда и неправильное произношение. Обратились к психологу с проблемой сосания пальца( до сих пор сосёт в 8 лет), дневного энуреза, проблемах в коллективе, невнимательности... И так пошло- поехало. Из одного вытекало другое. Так и узнали о существовании СДВ. Из тестов нам дали тест- опросник для родителей и для школы. ПО всем параметрам получился диагноз СДВ. Да и по поведению ребёнка всё один к одному. К другим специалистам не обращались- итак всё ясно. Насчёт лекарств- очень не настаивают,но очень рекомендуют начать принимать риталин. Страттера здесь ещё нет, так что про него и речи не было. Про Фенибут психолог сделала круглые глаза- не для нас...В школу ходим не в спец класс, Учитель пока следит, чтобы всё скаладывала, записывала... Каждый день напоминанием по 100 раз, что и как...


Сообщений: 82
Добавлено: 27-11-2007 21:41
Канада
Диагноз СДВГ тоже поставили практически по анкетам-вопросникам заполненным учителем в школе и нами ну и плюс получасовая беседа со мной и сыном по отдельности. Сыну было 6 лет. Сразу выписали риталин в самой низкой дозе и сразу все стало замечательно ровно на 1 месяц, а потом опять по убывающей... Залезла на интернет, начиталась и сопоставив факты пришла к выводы - привык. Надо либо дозу увеличивать до следующего привыкания либо искать другие методы. К тому после приема риталина сын начал жмурить и закатывать глаза, а только через год был поставлен еще один диагноз - синдром Туретта. Правда лечить нам его не предлагали - очень легкая форма, предложили тот же риталин. Вот с тех пор лечимся натуральными способами с переменными успехами.

Вот зарисовка из нашей школы. Как то зашла к сыну во время обеденного перерыва. В учительской стоит групка учеников человек 10 с одноразовыми стаканчиками с водой. В соответствии со списком и дозой учительница выдает им по очереди риталин... конечно с письменного разрешения родителей, но мне как-то не по себе стало. Насколько просто здесь ставится диагноз и какая масса детей с раннего детства привыкает успокаиваться таким вот полунаркотическим образом


Сообщений: 749
Добавлено: 27-11-2007 22:40
Мне пока учительница предложила попробовать гомеопатию. Но я правда, 2 раза в неделю сижу с сыновьями на уроках и помогаю. Из рук вон плохая у них концентрация. Помогаю тем ,что перевожу что говорят, и помогаю сосредоточиться на задании, а также пою хором с ними немецкие песни и учу стихи. Кстати ,я немецкого не знаю, приехала просто нулевая.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-11-2007 00:06
Не в тему, но истины ради. И не сочтите за рекламу риталина.
Залезла на интернет, начиталась и сопоставив факты пришла к выводы - привык. Надо либо дозу увеличивать до следующего привыкания либо искать другие методы.

Риталин не вызывает привыкания. При определении подходящей дозы риталина должны учитывать разные факторы, в том числе - массу тела. Доза риталина рассчитывается в пропорции 0,3-0,7 мг на 1 кг массы. Возможно, что ребенок с самого начала получил заниженную дозу, что не исключает временного улучшения, которое, однако, через некоторое время исчезает или уменьшается.
какая масса детей с раннего детства привыкает успокаиваться таким вот полунаркотическим образом

Во-первых, риталин, принимаемый при СДВГ строго по предписанию врача, не является ни наркотиком, ни полунаркотиком, так как не вызывает привыкания и зависимости.
Во-вторых, риталин - не успокоительное, а стимулирующее средство, которое в первую очередь влияет на улучшение (стимуляцию) концентрации внимания, а снижение импульсивности и гиперактивности - вторично. Поэтому его выписывают и при СДВГ без Г. Кроме того, риталин из-за его возбуждающего действия не рекомендуют принимать ближе к вечеру, т.к. это может вызвать трудности засыпания.


Сообщений: 82
Добавлено: 28-11-2007 20:49
Перечислю факты которые остановили меня в свое время. Заранее извиняюсь - многие на английском.
Привыкание к риталину может быть. На интернете, во всяком случае, английском об этом полно информации. Вот примеры
http://www.addictionwithdrawal.com/ritalin.htm
http://www.vestnik.co.il/2005/05/16/ritalin.html

Содрала один из постов с Медицинского Информационного Форума
“Риталин - это такой же психостимулятор, как и амфетамин. Это соединение из группы призводных дифенилметана, которое лишено "резкой" и "жесткой" окраски, а также некоторых других побочных эффектов, свойственных амфетамину, и особенно декстрамфетамину, который, к слову, также применяется некоторыми странами при дефиците внимания. Пиридрол - основной представитель этой группы психостимуляторов, и его можно обнаружить в соответствующих списках РФ, наряду и с метилфенидатом. Как и все психотропные препараты, метилфенидат может вызвать не только зависимость, но и её последствия, и не только у взрослых и детей, но и у животных. Препараты этого ряда не только психостимуляторы, но имеют в профиле и свойства антидепрессантов-тимоэректиков(вроде сиднофена и сиднокарба, которые в бывшем СССР до поры-до времени считались безобидными мягкими психотропными ЛС, пока не начались повальные в/в вливания и массовое пожирание таблеток в среде наркоманов). Лично мне подобное применение данного препарата с такими целями на детских организмах представляется по меньшей мере конщунственным. Ситуация с риталином - наболевшая достаточно, и сейчас везде об этом говорят и пишут, вот навскидку несколько ссылок:
http://www.nobf.ru/drugs/types/stimul/ritalin/
http://www.r-komitet.ru/demogr/razdel/ritalin1

А вот изза опасность заработать инфаркт в подростковом возрасте для меня вопрос постоянного употребления риталина отпал насовсем. Поддерживание постоянной концентрации риталина в крови 5 дней в неделю по 6-8 часов в день - это ли не постоянное применение?
http://www.uaua.info/news/783.html
http://www.weitzlux.com/ritalinmethylphenidatelawsuit/sideeffects_156823.html
http://www.guardian.co.uk/frontpage/story/0,,1707535,00.html

По этой причине в америке уже начали отзывать этот препарат и иго производные
http://www.adrugrecall.com/ritalin/heart-attack.html

Ну и в довершение ко всему вот саит само название которого о многом говорит
http://ritalindeath.com/ADHD-Drug-Deaths.htm
в переводе дословно - смерть от риталина, там рассказываются истории детей прошедших при жизни курсы интенсивного лечения риталином.

Последний линк сомневалась вешать ли, в смысле эмоциомального давления, чего делать ни в коем случае не хочу. Пусть будет в качестве фактической информации.

По мне так лучше вообще ничего не девать чем давать риталин

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-11-2007 22:02
А, блин, опять смерть от риталина и ссылки на "родительский комитет"... вообще-то мы уже баним за инфу из этих источников... не из любви к риталину, ей-Богу, мне на него чихать с высокой башни, у нас он вообще запрещен. А из нелюбви к церкви сайентологии, которая и пиарит всю эту пургу.
Вас никто не призывает давать ребенку риталин, поймите правильно. Но некоторая разборчивость в источниках при попытке разобраться в проблемах СДВГ и его лечения все-таки необходима.
Материалы, инициированные церковью сайентологии, гражданской комиссией по правам человека и прочими родительскими комитетами, которые повторяют за ними одно и то же, никак к достоверным источникам отнести нельзя. Ваше дело, конечно, чему доверять.
Я проверяла-перепроверяла про эти "смерти от риталина". Дошла до первоисточника - протоколов заседания FDA, расследующего эти смерти (ссылку не сохранила, но на сайте fda.gov ее найти не так трудно). Связь между приемом лекарств и смертью в большинстве случаев не установлена. В части случаев - стимуляторы назначались детям-сердечникам, чего делать вообще-то нельзя, потому что они повышают давление, или у ребенка уже после смерти выявлялась серьезная недиагностированная сердечная аномалия. Такие случаи и у нас бывают безо всякого риталина - каждый год газеты пишут: старшеклассник умер на уроке физкультуры, девочка получила двойку за контрольную и умерла от сердечного приступа... сегодня вот видела заголовок в сети: подросток выиграл в лотерею и умер от волнения. К сожалению, это реальность - с сердечниками это случается. Хотя любые препараты, повышающие давление, этот риск увеличивают.
Процент внезапных смертей от сердечно-сосудистых причин у людей, применяющих риталин и другие лекарства, кажется, незначительно колеблется от препарата к препарату - но в целом примерно равен проценту таких же смертей от тех же причин у людей, не принимавших этих препаратов. Причинно-следственная связь не установлена. В любом случае - предупреждение насчет сердечно-сосудистых эффектов сделали в черной рамке, пострашнее, чтобы все увидели и не назначали препарат сердечникам.
Хотя, конечно, очень страшно читать, на то и рассчитано. Еще почитайте в оффтопе тему Нэнси про смертельность огурцов, кстати. "100% тех, кто применял огурцы в пищу, умерли".
Вообще же все это обсуждали многократно в апреле прошлого года, повторяться нет никакого желания - хотите, почитайте темы в рубрике "лечение", там и ссылки, и аргументы, и факты, и статистика по побочным эффектам и смертям от других препаратов (безрецептурный аспирин и антигрибковый ламизил в этом смысле куда смертельнее риталина)...
А ко всем у меня большая просьба - будете вы давать своим детям риталин или нет - ваше дело. Но хватит уже здесь сыпать ссылками на творчество ЦС и ГКПЧ.


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-11-2007 22:54
Я вот тоже который раз пишу.Посчитайте сколько детей не получающих лекарства попадут под машину,вылетят из окна ,сойдут с ума от одиночества и гонений.Я тоже не даю лекарства,но только потому,что есть возможность корректировать альтернативными методами.Но такая возможность есть не у всех.Основная масса детей массово ходят в школу и на продленку.И что тогда делать.


Сообщений: 82
Добавлено: 29-11-2007 00:49
Извиняюсь, наверное действительно переборщила со ссылками.

На меня саму очень сильно давили в школе сына, чуть ли не требовали, чтобы я посадила его на этот самый. У нас семейная история с кардиолигическими заболеваниями.
Согласна с тем, что каждому родителю самому решать, как и чем лечить свое дитя и для того чтобы сделать выбор стоит все-таки обратить внимание о на обратную сторону медали. Во многих странах официально признанным лечением считается применение риталина, соответственно информация о вреде такового врачами не офишируется, найти ее можно либо по неофициальным форумам либо по научным публикациям понятным лишь профессионалам.
Всем известный аспирин когда-то считался безвредным, а теперь врачи против его применения детям, официально сделался вредным. Где гарантии, что сегодняшнее волшебное лекарство не станет официально отвергнутым завтра. Вот только необратимые изменения сердца ребенка так и останутся необратимыми. Нам тоже врачи предлагали давать риталин и делать кардиограммы каждые 3 месяца, а что толку? - если в один прекрасный день кардиограмма зафиксирует изменения, они уже не уйдут.

Возможно слишком активно отстаиваю свою точку зрения, впредь постараюсь не давить. Удачи всем

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2007 01:36
mumzik, школа не имеет права настаивать на приеме ребенком лекарства. Я вот совсем недавно описывала нашу историю в разделе про школу ("Наступление со всех сторон..."). Мой сын 2,5 года принимал риталин, а теперь второй год не принимает. А недавно в беседе с классной та посетовала на поведение сына и посоветовала "чуть-чуть риталина". Я пошла к директрисе, которая однозначно сказала мне, что учителя не имеют права давать подобные советы, тем более настаивать, и провела беседу с классной.
Где гарантии, что сегодняшнее волшебное лекарство не станет официально отвергнутым завтра.
Таких гарантий нет практически ни по одному лекарственному препарату, да и натуральных средств это касается. Дело в том, что принимая решение по поводу того или иного лекарства, мы должны взвесить все "за" и "против": какие проблемы в настоящем и потенциально возможные в будущем мы устраняем и какие побочные эффекты при этом могут быть. Решение непростое, по себе знаю.
Возможно слишком активно отстаиваю свою точку зрения
Ну что вы, не обижайтесь. Дело не в активном отстаивании точки зрения, а в том, какие источники информации при этом используются. Сайентологами мы сыты по горло, они к нам на форум захаживали и личные письма писали, и мы неоднократно ловили их на перевирании фактов.
Во многих странах официально признанным лечением считается применение риталина, соответственно информация о вреде такового врачами не офишируется,
Из той же оперы. То есть - врачам и фармакомпаниям наплевать на здоровье наших детей ради колоссальных прибылей? Не могу согласиться. Все таки в каждой стране есть организации, которые проверяют все новые препараты, а также случаи тяжелых побочных эффектов, и в соответствии с результатами разрешают или запрещают их. Например, американский FDA. И результаты, кстати, вывешиваются в открытом доступе.
найти ее можно либо по неофициальным форумам либо по научным публикациям понятным лишь профессионалам.
К инфе на неофициальных форумах отношусь скептически, потому что подвергаю сомнению достоверность источника. А среди научных публикаций есть и понятные, в крайнем случае можно понять хотя бы резюме. Вот, посмотрите библиотеку медицинских исследований США - PubMed. Запустите в поиск ritalin - мне выдал 4169 результатов.
Открываю первую ссылку - Methylphenidate use in children and risk of cancer at 18 sites: results of surveillance analyses., читаю в самом конце выводы:
CONCLUSIONS: Our results are consistent with no moderate or strong association between MPH use and cancer risk in children, although our ability to examine dose and duration of use or risk at specific sites was limited by small numbers. Further study of MPH use and lymphocytic leukemia risk is needed to determine whether our results are due to chance alone.
Что непонятного для непрофессионалов?

Так что давайте продолжать дискутировать и активно отстаивать свои мнения, при этом ссылаясь на достоверные источники.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-11-2007 16:59
при семейной истории с кардиологическими заболеваниями - я бы тоже побоялась. Но тут вот в чем дело. Сам риталин как таковой сердечные заболевания не провоцирует, насколько я понимаю, - он усугубляет положение, если они УЖЕ ЕСТЬ. В этом разница. Ну как сахар сам по себе не вызывает сахарный диабет, но сильно ухудшает положение диабетика. Что касается лонгитюдных исследований - конкретно по риталину есть, по-моему, 25-летние лонгитюды, мало лекарств, по которым есть что-то подобное.
Кстати, про кардиограммы. Они могут колебаться. Безотносительно риталина: у моего младшего было открытое овальное окно, стоял на учете у кардиолога. Окно закрылось, с учета сняли. Кардиограммы хорошие. В прошлом году вдруг бах! - какие-то "метаболические изменения" в предсердии, в желудочке какая-то бяка... Побежали к кардиологу... говорят, ничего страшного, реакция на затяжное простудное заболевание... Вот недавно делали кардиограмму - она опять хорошая... Так что нет такого, что кардиограмма раз что-то показала - и это навсегда.
Но, опять же, я теоретик. Кстати, моя старшая никогда никаких стимуляторов не принимала и сейчас не принимает. Вырастить ребенка с СДВГ без таблеток - теоретически возможно, хотя временами очень трудно. Я вот дорастила до 17 лет, сейчас уже и нужда отпала. Но у меня и выхода никакого не было, и выбора не было - хочешь не хочешь, а изобретай пед. подходы. Но педподходы и психологические хитрости тоже не помогают, когда мозг сам не справляется с нагрузкой. Тяжело было и ей, и мне. Я, честно говоря, не знаю, какое решение бы приняла в ее 8-9 лет, если бы была тогда, допустим, страттера на рынке, как сейчас... страшно, конечно. но когда ребенок твой не может нормально жить и учиться - тоже тяжко.


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-11-2007 00:41
Мышь,а я ни разу не читала вашу историю,она есть на форуме\


Сообщений: 82
Добавлено: 30-11-2007 09:04
Вот наконец, уложив мелюзгу спать и изрядно поковырявшись по архивам нашла что такое ГКПЧ. Оказывается никакого отношения к Генеральному Прокурору и Генсеку Коммунистической Партии это не имеет Правда что есть ЦС и в чем конкретно провинился родительский комитет для меня до сих пор остается загадкой. Ладно со временем разберусь.
Мое отношение к риталинообразным медикаментам сформировалось 6 лет назад когда из перечисленных статей и сайтов через поисковики всплывал лишь «ritalindeath», но не на основе его. Это была лишь зацепка, чтобы попытаться найти более достоверные публикации. Нашла и о повышенном давлении, и об увеличении сердечных мышц, и о тахикардии. Притащила все это к нашему семейному врачу. Он посмотрел на меня квадратными глазами, открыл свой талмут и изрек, что в его энциклопедии такой побочный эффект не перечислен. Но если уж я так настаиваю, можно постоянно контролировать состояние сердца сына. Возрадовавшись мы согласились на минимальную дозу и побежали на кордиограмму. Кардиограмма снималась аж ...30 секунд. Что она может показать!? Конечно сбой ритма на 2-3 ударе как у меня она бы зафиксировала, но у меня извините пролабированный клапан 4й степени. Короче, когда минимальная доза риталина перестала действовать и нам было предложено ее удвоить, при такой расстановке слагаемых наше решение было не в пользу риталина.
Насчет врачей – похоже многим врачам действительно «наплевать на здоровье наших детей». Когда мы пришли с тиками к местному светилу, специализирующемуся по Торетту, он предложил нам тот же риталин, хотя прекрасно знал, что это лекарство стимулируя мозг, может простимулировать и тики.
Школа – да настаивать не имеют права, но вот дилемма, нежелание родителей давать ребенку риталин рассчитывается как невнимание к нему и игнор школьных проблем. В добавок к уже имеющимся для ребенка стрессам шла еще и показуха – при каждом промахе его тащили в школьный оффис а меня срывали с работы, вот мол без риталина ну никак. Так что, уж простите великодушно, для меня риталин – такая же красная тряпка как для вас ГКЧП(ЦП или чего там?)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-11-2007 17:26
Mumzik, да понятна ваша неприязнь к препарату. Что там с кардиограммой - я так и не поняла, правда.
А у нас риталина нет - так простые решения предлагают другого плана: отведите его к психиатру, идите на ПМПК (псих-пед-медкомиссия), ищите другую школу. Меня вот всю жизнь преследовали фразой "вы мало с ней занимаетесь" и "вы мало внимания уделяете ребенку". Школа найдет, к чему привязаться.
А про ГКПЧ сказали б сразу, я б ответила. ЦС - церковь сайентологии. ГКПЧ - гражданская комиссия по правам человека, созданная ЦС. Пламенные борцы с психиатрией, психофармакологией, заодно и с психологией. Не брезгуют никакими средствами, сама лично в их материалах вранья и подтасовок столько находила, что уже даже не как красная тряпка это... извините, как куча навоза... вступать даже неохота...
а разнообразные родительские комитеты - это такие группы возмущенной общественности, которые шлют в разные инстанции и публикуют в разных изданиях, в т. ч. интернете все те же материалы... хоть бы что новенькое приготовили... а то все дети, убитые риталином и доктор Боман в качестве эксперта...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-11-2007 17:26
Мама Миши, нет на форуме моей истории, дитя-то большое уже, прайвеси надо соблюдать :)


Сообщений: 82
Добавлено: 30-11-2007 23:18
Что там с кардиограммой - я так и не поняла, правда

Для того чтобы дать добро рожать самой, мне кардиограмму сутки снимали, чтобы учесть различные нагрузки. Ходила как терминатор вся в проводах прилепленных пластырем. Это конечно экстрим, но 30секундная кардиограмма способна зафиксировать аритмию либо случайно, либо когда уже поздно "пить боржоми". Причем, сами понимаете, если все-таки зафиксирует, то вероятность второго варианта неизмеримо больше. В принципе наверное можно было бы выбивать более серьезное обследование, но здесь уже вылазят чисто канадские заморочки. Если вопрос несрочный и никто пока не помирает, специальное обледование вам проведут, но через полгода в лучшем случае.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-11-2007 23:24
гм! то есть совершенно непонятно, есть у ребенка проблемы с сердцем или нет... я б уже или платно побежала обследовать (воображаю, сколько у вас это стоит), или бы всю медицину на уши поставила... у него ж, поди, физкультура всякая бывает... у меня свой мальчик с учета у кардиолога снят, а я все равно боюсь, когда он на тренировках впахивает...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-11-2007 23:27
Кстати, а вы мумзик или мюмзик? из тех, которые "хрюкотали зелюки, как мюмзики, в наве"?


Сообщений: 82
Добавлено: 30-11-2007 23:44
"Варкалось...Хливкие шорьки пырялись по нове.
И клюкотали зелюки как мумзики в мове"

Мумзик я. С транслита должен так и получиться, муж когда-то приклеил. Приятно познакомиться.

Медицина у нас бесплатная и по-советски для всех одинаково доступная. Проблем с сердцем у старшего (ттт) пока не обнаруживали, а вот младший тоже с дырочкой родился.


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-12-2007 00:13
А я думала,что мюмзик из Страны чудес пожаловал.

Новый ник - МУ
Сообщений: 39
Добавлено: 05-02-2008 07:35
Здравствуйте1
Делюсь опытом из США.
Здесь диагноз СДВГ (ADHD) ставят психологи (по направлению от педиатра). После этого ребенку прописывают лекарства, которые в большинстве случаев он пьет потом всю жизнь. Поведенческие методы коррекции здесь почти не практикуются. Для родителей, не имеющих средств на оплату психолога, есть бесплатные тестовые программы типа Child Find. Они проводят хорошее тестирование и общий осмотр ребенка, НО у них есть большой минус: информация о том, что ребенок проходил этот тест может быть предоставлена по запросу в любую школу. А хорошие школы делают все, чтобы не принимать к себе детей с СДВГ или хотя бы с подозрением на него. После теста ребенку прописывают лекарства или (гораздо реже) направляют на специальные корректирующие занятия. Но,опять же, имея запись о посещении таких занятий, можно попрощаться с идеей отдать ребенка в хорошую школу. В общем, все довольно грустно. Стараемся исправляться своими силами.


Сообщений: 769
Добавлено: 05-02-2008 17:56
хорошие школы делают все, чтобы не принимать к себе детей с СДВГ или хотя бы с подозрением на него.


Что-то странное Вы пишете. У моего сына этот диагноз стоит с ещё дошкольных времён, что не помешало пройти по конкурсу в хорошую частную college preparatory school, которую он и заканчивает весной. С университетом тоже проблем нет, наоборот, служба поддержки students with disabilities всячески зазывает к себе за помощью.

Новый ник - МУ
Сообщений: 39
Добавлено: 05-02-2008 23:53
Мне кажется, предыдущее сообщение не прошло, пишу снова.
Уверяю Вас Anon, что мы все это прошли на своем опыте. Сыну 4 года, а мы сменили уже 2 школы. В первую нас просто не приняли- прочитав наши документы, вдруг сказали что мест нет (а они были до нашего прихода), мол, вставайте на очередь. Во второй школе мы уже не писали про свои проблемы заранее. Нас взяли. Ванек стал хулиганить,но это еще не повод для исключения из школы. Так они дождались пока он укусил девочку, назвали поведение общественно опасным и попросили забрать документы. Теперь учимся в новой школе, я все 3 часа занятий нахожусь за дверью и слежу за ним.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-02-2008 00:23
Боже,боже опять школа в 4 года.Все понимаю,таков закон,но не могу понять у того кто этот закон придумал,детей что ли нет.


Сообщений: 769
Добавлено: 06-02-2008 00:26
Боже,боже опять школа в 4 года.


Так это не школа в российском понимании слова, скорее садик (nursery school). В 5 kindergarten, нечто вроде нулевого класса, в 6 первый класс.


Сообщений: 82
Добавлено: 06-02-2008 00:26
информация о том, что ребенок проходил этот тест может быть предоставлена по запросу в любую школу. А хорошие школы делают все, чтобы не принимать к себе детей с СДВГ
Я тоже слышала о таком. После того как тот ненормальный кореец расстерял более 30 человек в университете в Вирджинии во многих университетах в Штатах стали более придирчиво относиться к разного рода психиатрическому бэкграунду. Правда это больше относится к таким привелегиям как гранты на учебу.
Официально не принять в школу изза СДВГ они не имеют права - называется дискриминацией, но повставлять палки в колеса могут Моего сына тоже отказались брать в одну из частных школ когда узнали об СДВГ и выглядело это настолько прозрачно. А с другой стороны пусть уж лучше так, чем отправлять ребенка в школу из которой его в любой момент могут исключить. То есть не ребенка надо отшлифовывать под школу, пусть даже с самым громким именем, а школу подбирать под ребенка, такую где ему будет комфортно и где его будут воспринимать с пониманиением. По себе знаю, задача не из легких


Сообщений: 769
Добавлено: 06-02-2008 00:33
Сыну 4 года, а мы сменили уже 2 школы.


Nursery school = частный сад? Эти нужно прицельно искать, иначе проблемы неизбежны.

Ванек стал хулиганить,но это еще не повод для исключения из школы. Так они дождались пока он укусил девочку, назвали поведение общественно опасным и попросили забрать документы.


Мы в своё время тоже сменили несколько садов, с вылетом из первого в течение 3-х часов (не дней, часов в первый день) В общем-то, ничего удивительного: садик был при католической школе, там не любят излишней активности.

Теперь учимся в новой школе, я все 3 часа занятий нахожусь за дверью и слежу за ним.


А смысл? Может, лучше подержать его ещё дома, или искать сад, где есть опыт работы с детьми с СДВГ?

Новый ник - МУ
Сообщений: 39
Добавлено: 06-02-2008 07:22
Хочу дать пояснение насчет нашей школы в 4 года. Мы ходим в pre-K. Это нечто вроде детского садика на неполный день (2-3 раза в неделю по 3 часа. Нашей целью было а) Застолбить место в хорошей школе на будущее и б) Потихоньку адаптировать сына к англоязычной среде, чтобы не было шока, когда в школу пойдет.

Совершенно согласна, что школу надо подбирать под ребенка. Только сложно очень это сделать без проб и ошибок. Ведь все эти директрисы и учителя так мило улыбаются в первый раз, так "ждут с нетерпением" нашего ребенка...А потом выгоняют.

Anon,а вы, как я понимаю, уже лет 10-15 живете с ADHD. И что-же, неужели ничего, кроме лекарств, не пробовали применить? Поделитесь опытом.


Сообщений: 525
Добавлено: 06-02-2008 11:08
А хорошие школы делают все, чтобы не принимать к себе детей с СДВГ или хотя бы с подозрением на него.
...имея запись о посещении таких занятий, можно попрощаться с идеей отдать ребенка в хорошую школу. .

Неужели все это правда?
А как же права и свободы?


Сообщений: 769
Добавлено: 06-02-2008 16:55
Неужели все это правда?


Частичная

Здесь есть разные типы школ.

1. Государственные (public)
1.1 Обычные, с набором по месту жительства - аналог "районных" в России, они очень сильно отличаются по качеству в зависимости от района, поэтому место жительства желательно выбирать с учётом школы
1.2 Государственные чартерные (ch arter) или magnet, с набором не по месту жительства, а по желанию ходить в них; различия между ними есть, но для данной темы они не принципиальны
1.3 Государственные специализированные (для слабослышащих/видящих и пр.)

2. Частные
2.1 Частные секулярные (могут быть дневного обучения и интернаты - boarding school, ещё есть промежуточные ступени между частной школой и домашним обучением)
2.1.1 Частные секулярные "college preparatory"
2.1.2 Частные секулярные специализированные на обучении детей с какими-то особенностями и/или их комбинацией (одарённых, с проблемами в обучении, слабослышащих/видящих и пр.)

3. Религиозные по конфессиям. Об этих я знаю мало.

Кроме того, довольно распространено домашнее обучение (homeschooling).

Возможно, я упустила какую-то разновидность, если кто увидит, добавьте.

А как же права и свободы?


"Права и свободы" относятся к государственным школам и тем частным, которые получают какую-либо часть финансирования от государства на федеральном уровне или уровне штата. Частные школы вполне вправе устанавливать свои порядки, в том числе и в отношении приёма и отчисления учеников.

"Хорошими" по результатам обучения могут быть (или не быть) школы любой из этих групп.


Сообщений: 769
Добавлено: 06-02-2008 17:40
И что-же, неужели ничего, кроме лекарств, не пробовали применить?


Я не знаю, откуда Вы взяли эту странную идею, что здесь "ничего, кроме лекарств не применяют".

Каждый применяет то, что считает нужным, интернет полон англоязычных родительских групп поддержки и сайтов самого разного толка. Есть убеждённые последователи Феинголда и Рапп (по-моему опыту, это не работает); часть родителей считает, что их проблемы может решить или уменьшить БГБК-диета, которая в основном применяется при аутизме. Есть приверженцы разнообразных альтернативных методов, некоторые обсуждались на этом сайте (БОС, мануальная терапия, гомеопатия, метод Томатиса и т.д.) Есть индивидуальная, семейная и групповая терапия разных оттенков; мы несколько лет ходили к терапистке, которая специализируется на СДВГ, в группу по обучению социальным навыкам решили не ходить.
Некоторые родители считают, что с ADHD и сопутствующими проблемами легче справляться на домашнем обучении, наверняка есть и такие группы поддержки, но я их не искала за ненадобностью.

Поделитесь опытом.


Что, по моему мнению, работает:

- В раннем возрасте - 1-2-3 Magic (Phelan).
- Метод CPS+"3-х корзин" (Greene), особенно в случае, если у Вас не только ADHD, но и "explosive child"
- по возможности предугадывать проблемные ситуациии и страться их не допускать (в раннем возрасте это делать легче)
- Чёткие правила, последовательность в их применении, баланс с разумной гибкостью
- Настрой на долгую "работу дятлом", по выражению Мыши. Марафон нельзя пробежать, как стометровку, а у нас впереди именно марафон.
- полная откровенность со школой, тесная связь с администрацией и школьным психологом, тщательный подбор учителей и классов. Соответственно, придётся искать школу, которая будет согласна это всё дать. В public - обязательно с первых же дней завести IEP, следить за его исполнением и обновлением.
- упор на сильные стороны ребёнка, отращивание "островков компетентности" и подтягивание до их уровня отстающих областей.
- постоянно следить за "зоной ближайшего развития", помнить, что у наших детей она крайне неравномерна в разных областях и 10-летний ребёнок с вербальными (математическими, компьютерными, художественными) навыками 12-летнего может едва тянуть на первоклашку по уровню самоконтроля, например. Соответственно, ставить реалистичные цели и задачи, +10% навыков считать не от средней возрастной нормы, а от реального уровня навыков ребёнка в каждой конкретной области.
- много аэробной физической активности, повышающей температуру тела. В раннем детстве так можно худо-бедно держаться и без лекарств, только, к сожалению, травм много; со школой это уже плохо совместимо.

Принимать или не принимать лекарства - Ваше личное решение. Решать лучше исходя из интересов ребёнка, а не родительского самолюбия (желания противопоставить себя "ленивым мамам") или личной лекарствобоязни.

Если решите принимать, то надо иметь в виду, что лекарства, даже удачно подобранные, не сотворят чудес. Учится ребёнок, а не лекарство, поэтому двойки сразу не исправятся, пропущенный материал не выучится сам по себе, не приобретённые вовремя навыки обучения и общения тоже не появятся за один день. Хорошо подобранное лекарство даёт ребёнку возможность управлять своим поведением, концентрировать внимание, контролировать импульсы. Как всякую возможность, её нужно правильно использовать, чтобы получить результаты.


Сообщений: 434
Добавлено: 06-02-2008 22:20
Метод CPS+"3-х корзин" (Greene), особенно в случае, если у Вас не только ADHD, но и "explosive child"
ПППС. Очень приятно встретить на форуме человека, знакомого с этой методикой.

К написанному anon я бы еще добавила внимание к проблемам зрения, слуха, моторики, повышенной чувствительности к сенсорным стимулам, в общем ко всяким "сопутствующим" проблемам.

Мы вот выкарабкались (ну или хочется верить, что выкарабкались) практически без лекарств (два года сын принимал трилептал). Так что это, несомненно, возможно, но ситуации–то у всех разные. Я даже в нашем случае не уверена, что была права.


Сообщений: 769
Добавлено: 06-02-2008 22:39
я бы еще добавила внимание к проблемам зрения, слуха, моторики, повышенной чувствительности к сенсорным стимулам, в общем ко всяким "сопутствующим" проблемам.


Конечно, добавляйте!

Кстати, добавление очень верное и ценное. Иногда в тени наиболее очевидной и насущной проблемы (у нас СДВГ) прячутся сопутствующие состояния. Когда удаётся взять под контроль основное, они становятся более заметны и тоже требуют внимания.

Мы вот выкарабкались (ну или хочется верить, что выкарабкались)


Здорово!

У Вас в регистрации двое - это о старшем или младшем? Старший поступает или поступил уже?


Сообщений: 434
Добавлено: 07-02-2008 00:08

Мышь, извините, у нас тут уже совсем офтоп получается.

anon, о старшем. Они с Вашим ровесники? Младшая у нас настолько не тематический ребенок, что это уже тоже ненормально.

Старший нет, не поступает. Он закончил школу экстерном (сдал на GED), но пока не готов дальше учиться. А Ваш?


Сообщений: 769
Добавлено: 07-02-2008 00:14
Ровесники. Он заканчивает школу в этом году, поступил в университет. Собственно, поступил он в ряд мест, но после похода в одно из них заявил "people here are my kind of crazy" и теперь упоённо вербует друзей в школе идти туда же

Новый ник - МУ
Сообщений: 39
Добавлено: 07-02-2008 00:42
А как же права и свободы? [/B]

Оговорюсь, что в своих сообщениях я имею ввиду частные школы. В нашем районе такие плохие гос. школы, что мы их даже не рассматриваем. Правда, я слышала и про неприятие ADHD детей и в хороших public schools.
А права и свободы школы здесь не нарушают...формально. Ни частные ни государственные. Поэтому вам никогда не скажут (тем более не напишут), что выгоняют из-за ADHD. Причиной будет, например, угроза жизни и здоровью других детей (укусил, толкнул, поцарапал). А если ни в чем таком ребенка не заметят, то могут начать просто тихо выживать из школы. Сына наших друзей с СДВГ так выжили из школы Montessori: постоянные жалобы и вызовы родителей, "прохладное" отношение учителей к ребенку и проч. Формально никто не выгоняет, но учиться здесь дальше становится трудно.

Новый ник - МУ
Сообщений: 39
Добавлено: 08-02-2008 07:23
Спасибо Anon. Много новой для меня информации.
У меня вопрос:
Что, по моему мнению, работает:

- В раннем возрасте - 1-2-3 Magic (Phelan).
- Метод CPS+"3-х корзин" (Greene), особенно в случае, если у Вас не только ADHD, но и "explosive child"


Я об этих методах раньше не слышала, но непременно узнаю побольше. А пока мне интересно: Вы в этих занятиях участвовали или слышали о них от других?
Если участвовали, то еще один вопрос: почему Вы после них все-таки стали давать сыну лекарства?
Хорошо подобранное лекарство даёт ребёнку возможность управлять своим поведением, концентрировать внимание, контролировать импульсы

А на что были направлены указанные выше методы? А все то остальное, что вы применяли дома? Они сформировали у ребенка какие-нибудь навыки самоконтроля?
P.S. Это не критика и не провокация. Просто для меня это очень важная тема, хочу все понять.


Сообщений: 769
Добавлено: 08-02-2008 16:38
Вы в этих занятиях участвовали или слышали о них от других?


Это не занятия, на которые ходят вне дома, а способы общения, коррекции, обучения поведению в семье. И у Фелана, и у Грина есть очень неплохие книги, у Фелана видео. Сначала узнала о них через лист поддержки, потом стала использовать. Некоторые из их рекомендаций подтвердили то, до чего я уже сама додумалась раньше.

почему Вы после них все-таки стали давать сыну лекарства?


Не после, вместе; потому что одни занятия, без лекарственной поддержки, работают куда хуже.

А на что были направлены указанные выше методы? Они сформировали у ребенка какие-нибудь навыки самоконтроля?


Оба они помогают с разными проблемами. У нас главные "корзины" были:
- безопасность самого ребёнка [слишком много травм в результате гиперактивности и импульсивности]
- безопасность окружающих
- уменьшение разрушений от его непродуманных действий

И для того, и для другого нужны именно навыки самоконтроля, умение сдерживать импульсивное поведение, направлять гиперактивность в приемлемое русло. Годам к 7 это постепенно стало получаться.



Сообщений: 670
Добавлено: 09-02-2008 22:31
Расскажите пожалуйста и системе медицинског страхования и примерной стоимости посещения врачей


Сообщений: 749
Добавлено: 10-02-2008 23:24
ГДЕ?


Сообщений: 670
Добавлено: 11-02-2008 16:30
У всех по-немногу - но конечно же интересней в Европе и Америке

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Девочки-иностранки, расскажите, какой у вас порядок диагностики и лечения

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU