Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 5
Добавлено: 17-05-2008 15:41
Девочки,подскажите пожалуйста, кто принимал риталин? Помогает ли это реально или только на время? Не будет ли после его отмены хуже? Я тут почитала о нем в инете - ужас что пишут! Пишут, что родители сажают детей на наркотик, передозировка которого приводит к остановке сердца и т.д. Мне и хочется и колется. Ни один врач нам его не прописывал, говорят, он вообще у нас запрещен. Где его тогда покупать?


Сообщений: 525
Добавлено: 17-05-2008 16:36
ЛиЛена,
данный препарат в России не продается. Поэтому ни один врач в РФ вам его не выпишет.
Вокруг Риталина существует множество спекуляций, распространяемых религиозными сектами, так что нельзя принимать на веру все, что пишут о нем в интернете.
Передозировка любого лекарства может привести к смерти.
Если интересуетесь, в разделе "ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ" есть "КАТАЛОГ ТЕМ ФОРУМА", подраздел "Лекарства", а в нем - несколько тем про риталин.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-05-2008 18:38
LiLena, вам Аня уже все толково ответила. В самом деле - риталин вам не грозит ни при какой погоде, а страшилок в интернете сайентологи понавешали, он для них удобный повод обрушиться на психиатрию вообще.
что касается внезапных смертей. Риталин, как и другие стимуляторы, приводит к незначительному повышению кровяного давления. Поэтому он противопоказан детям с сердечно-сосудистыми патологиями. В большинстве случаев внезапной смерти у детей у взрослых или была невыявленная сердечная патология, или риталин принимали вместе с алкоголем (студенты), или с другими препаратами, или не было возможности провести вскрытие - так что толком, кажется, даже ни в одном случае не доказали, что причина смерти - риталин. Где-то на сайте fda.gov есть полные материалы слушания дела по риталину и другим стимуляторам, но под рукой ссылки нет. Если читаете по-английски - легко найдете.
В принципе, внезапные смерти у детей с сердечно-сосудистой патологией бывают и без риталина (посмотрите, сколько в русском интернете всякого "школьник умер от сердечного приступа на контрольной", "школьник пробежал кросс и умер", "школьник умер на уроке физкультуры" - в основном это сердечники). Сердечникам риталин противопоказан, им вообще его нельзя назначать. Если назначают - кто его знает, повышение давления сработало или само по себе.
Если с точки зрения статистики - процент внезапных смертей у детей и взрослых, принимавших риталин, в целом не выше, чем процент внезапных смертей у детей и взрослых, не принимавших риталин. То есть с точки зрения мед. статистики - неверно и бездоказательно утверждать, что риталин приводит к смерти.
С точки зрения человеческой - ну конечно, хочется переосторожничать.
Но вы вообще зря волнуетесь, потому что россиянам риталин в обозримом будущем вообще не грозит, мне кажется :)
уж очень хорошо против него пугают :)


Сообщений: 5
Добавлено: 25-05-2008 22:13
Аня и Мышь,спасибо за обстоятельный ответ.Хорошо, когда есть с кем посоветоваться.


Сообщений: 670
Добавлено: 26-05-2008 14:16
Но вы вообще зря волнуетесь, потому что россиянам риталин в обозримом будущем вообще не грозит, мне кажется :)
уж очень хорошо против него пугают :)
Вот и хорошо... Я мозгами понимаю что так как его прописывают в нем нет ничего страшного. Но вот ведь это препарат так сказать мгновенного д-я в отличие от ноотропов и возможно предполагает пожизненное применение. ИМХО


Сообщений: 419
Добавлено: 26-05-2008 15:45
В пожизненном применении тоже ничего особенного нет. Мне, например, всю оставшуюся жизнь надо таблетки для щитовидки пить. Надо - значит придется. Главное - чтобы плюсы от применения лекарства перевешивали минусы побочных эффектов. У риталина - я их из краткосрочных никаких не заметила. Про долгосрочные - приходится доверять врачам и исследованиям. Утешает, что лекарство на рынке уже долго, а в заговор врачей и фармакологов на государственном уровне я не верю.


Сообщений: 670
Добавлено: 26-05-2008 16:47
В пожизненном применении тоже ничего особенного нет.
Полностью согласна ... НО смотря какие лек-ва... все-таки нервная система... ну,ладно. это мое мнение. и я всегда рада узнать другие. Ноотропы со своим механизмом д-я больше доверия у меня вызывают.


Сообщений: 419
Добавлено: 26-05-2008 17:16
Это я тоже понимаю
А мне уже в доме скоро часы не понадобятся - можно сразу сказать который час по поведению сына. Как действие таблетки закончилось - снова у нас человека изнутри раздирает. Но сын уже сам сечет разницу в поведении между "до" и "после". Поэтому, надеюсь, что он сможет в будущем себя и без таблеток контролировать


Сообщений: 419
Добавлено: 26-05-2008 17:20
А спрошу-ка я нашего врача тоже про ноотропы. Интересно, что скажет. У нас пациент должен врача сам обо всем спрашивать и во всем разбираться, тогда с тобой альтернативу обсудят.


Сообщений: 670
Добавлено: 26-05-2008 17:48
Вот почему я все-таки отдаю предпочтение ноотропам (из ответа психиатра о ноотропах и сиптоматических препаратах - к ним можно отнести Риталин и Страттеру)
Тут все очень просто и логично: назначая ноотропы, мы лечим этиопатогенетически (т.е. воздействуем на причину и патологические механизмы развития болезни). Назначая симптоматические препараты (СП), мы лечим симптоматически - временно устраняем проявления болезни. Эти препараты предполагают пожизненный прием... ноотропы - длительный. После отмены СП через пять лет приема симптомы скорее всего вернутся - после пятилетнего приема ноотропов - очень часто достигается стойкий эффект. Зато сиюминутный эффект от СП, разумеется, заметнее. А что лучше - решать родителям.


Вопрос
но ведь на фоне СП у ребенка может закрепиться модель "хорошего поведения" - если так можно выразиться - в школе у него будет хорошая успеваемость и т.д. И уже без СП на ноотропах и самоконтроле ребенок будет пытаться добиться прежних результатов. Может я не очень понятно выразилась но я хотела спросить - как Вы относитесь к тому что ребенок в течение 1-2лет пьет СП ("зарабатывает" себе хорошую репутацию) а потом переходит на ноотропы?


Ответ
Я к этому отношусь как к упущенным одному-двум годам. С каждым годом восстановительные процессы идут все хуже.
А насчет "модели хорошего поведения" - нелепость. Это же не дурная привычка, которую можно научиться контролировать. Если бы все так было просто, то мы лечили бы таких детей исключительно психотерапией... Как лечим порой упорно грызущих карандаши...
Представьте, что человек сломал ногу... мы ему раз обезболиваюшего, два, три - у него возникнет привычка (простите, выражусь умнее - модель поведения) ходить на сломанной ноге? Нет. Хорошо, если до больницы доковыляет.




Вот именно поэтому я так настороженно отношусь к СП - хотя ,безксловно, на форуме есть родители чьи дети на фоне СП добились хороших результатов , а потом перешли на ноотропы (по-моему перешли . надо уточнить)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-05-2008 18:06
меламори, такого богатства выбора, чтоб тебе прям и ноотропы, и симптоматические препараты, у нас в стране не было. И за рубежом, по-моему, тоже.
Швейцарский проф. Штайнхаузен, когда его спросили на форуме по СДВГ о применении ноотропов за рубежом, ответил: в 50-е годы проводили несколько исследований влияния ноотропов на дислексию, что ли. Никакого эффекта не нашли, исследования свернули как неперспективные, там этот класс препаратов и не исследован, и почти не применяется. Российские публикации по теме - долгое время были отделены железным занавесом, те, что пробивались - были выполнены не по принятым там стандартам доказательной медицины. Вообще все, что делается в медицине стран, не входящих в число развитых капстран, у них не вызывает доверия.
Я в том смысле, что - на западе шли своим путем, у нас своим, получились два разных подхода к лечению. Наш врач, естественно, убедительно доказывает преимущество нашего.
Их врачи так же убедительно доказывают преимущество их подхода.
Истина обычно находится... кто ее знает, где она находится.
Это я к тому, что найти мам, которые от СП плавно сошли на ноотропы, вряд ли удастся в большом количестве.


Сообщений: 419
Добавлено: 26-05-2008 19:04
Ну вот я и спрошу Раньше-то мы все приемное время (полтора часа) в основном на ребенка жаловались, а теперь с форумской помощью выкарабкались,можно и о другом поговорить. Прием только в августе, но будет время подготовиться по теме. А наш врач еще гомеопатией СДВГ лечит, тоже интересно будет обсудить.


Сообщений: 769
Добавлено: 27-05-2008 16:48
А насчет "модели хорошего поведения" - нелепость.


Не совсем понятно, откуда ответ-цитата, но это не "нелепость", а реальность.

Представьте, что человек сломал ногу


Сравнение хромает. СДВГ не некая разовая острая проблема, требующая обезболивающего и похода в больницу. Логичнее сравнивать с близорукостью, требующей очков, или диабетом, при котором приходится принимать инсулин. И в том, и в другом случае бывают разные варианты; для некоторых очки и инсулин пожизненны, для других есть варианты лечения, позволяющие отказаться от очков и иньекций.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-05-2008 18:43
ответ-цитата - из консультаций психиатра Пережогина, насколько я понимаю.


Сообщений: 670
Добавлено: 29-05-2008 14:31
ответ-цитата - из консультаций психиатра Пережогина, насколько я понимаю.

ага. Про перелом ноги я тоже не очень поняла. И с его ответом по поводу "модели хорошего поведения" не совсем согласна. Почему у ребенка не может выработаться условный рефлекс на хорошее поведение???? И он сам будет стараться себя контролироваться , принимая уже ноотропы? Согласна с его первым ответом по поводу механизмов д-я. Все-таки западная медицина нацелена на получение мгновенного результата - где-то я про это уже читала.


Сообщений: 769
Добавлено: 29-05-2008 17:42
Все-таки западная медицина нацелена на получение мгновенного результата - где-то я про это уже читала.


Тут важен переход количества в качество: ежедневное повторение реальных "мгновенных результатов" + нацеленное обучение дают возможность сфориморовать новые модели поведения и закрепить их. А вот обещание результатов после пятилетнего приёма ноотропов у меня лично вызывает ассоциации с известным "или ишак, или шах, или я". YMMV.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 31-05-2008 06:36
обещание результатов после пятилетнего приёма ноотропов

Подтверждаю на своем опыте. Именно такого плана обещания врачи и дают, разве что количество лет варьируется. Нам буквально говорили, что если регулярно принимать концерту, то к 12 годам у ребенка должны полностью исчезнуть симптомы ADHD. О каких-либо дополнительных мерах коррекции поведения или закрепления хорошего результата речи не шло.


Сообщений: 419
Добавлено: 31-05-2008 09:58
обещание результатов после пятилетнего приёма ноотропов


Подтверждаю на своем опыте...если регулярно принимать концерту


МУ, что-то я ваш пост не поняла. Концерта - не ноотроп, а психостимулятор. А выше речь шла о том, что результаты были обещаны после пятилетнего приема ноотропов.
Нам как раз никто после применения концерты изчезновения симптомов не обещал. Наоборот, сказали, что возможно придется принимать всю жизнь (по желанию, конечно). Во взрослом возрасте, правда, не концерту - у нас ее только детям выписывают, но что-нибудь подобное.
А можно и отменить в любой момент - если сын справится со своей импульсивностью и невнимательностью. Но у нас самоконтроль пока только формируется. Посмотрим - я бы тоже охотно без лекарств обошлась, но в данный момент плюсы перевешивают минусы.


Сообщений: 670
Добавлено: 31-05-2008 17:20
Нам буквально говорили, что если регулярно принимать концерту, то к 12 годам у ребенка должны полностью исчезнуть симптомы ADHD

и можно вообще не пить?


Сообщений: 670
Добавлено: 31-05-2008 17:23
О каких-либо дополнительных мерах коррекции поведения или закрепления хорошего результата речи не шло.

т.е. речь идет фактически только о медикаментозном лечении? в киге Чутко на писано , что прежде всего используются методы педагогической и психологической коррекции. А уж если они не помогают , то тогда ноотропы подключают. У Заваденко не помню что написано.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 17:28
Меламори, на Западе в основном СНАЧАЛА назначают медикаментозное лечение, а на его фоне коррекцию, а у нас сначала предпочитают перепробовать все остальное, а уже потом медикаментозно.


Сообщений: 419
Добавлено: 31-05-2008 19:08
Мышь, в Германии, как я поняла, медикаменты, особенно сильные, неохотно назначают, особенно детям. Маленькие здесь ходят на эрготерапию, ник "Зоя" в теме "Алло, соседи" написала, что в основном для малышей в Германии гомеопатию применяют, йогу. Для детей также существуют поведенческие треннинги. Чем раньше проблемой занялись - тем больше эффект. У нас уже просто экстрим в школе пошел с переходным возрастом, поэтому и предложили концерту попить, но особого восторга врач не высказывал.
Не знаю, что за врачи МУ попались, странно, что ей про концерту такое сказали. Потому что по-своему сыну вижу: дали таблетку - как кнопку нажали, внимательный, слышащий человек. Кончилось действие - кнопку выключили. Все симптомы СДВГ снова тут.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 19:59
Снежок, в Европе все-таки отношение к фармакологии несколько иное, чем в Америке. Я когда в Штатах разговаривала со специалистами по проблеме СДВГ - а вопросы касались помощи подростку в организации, вообще объема родительской помощи, перехода к самостоятельной жизни - первый вопрос, который мне все задавали - а вы точно не хотите начать медикаментозное лечение?

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 31-05-2008 21:36
МУ, что-то я ваш пост не поняла. Концерта - не ноотроп, а психостимулятор.

Не ноотроп. Просто не было у меня примера со страттерой.
Но дело-то, Снежок, не в этом, а в том, что обещание врача исцеления от СДВГ через N лет- это вполне реальная вещь. Вероятно, ставка делается на полную неосведомленность родителей в вопросах природы и лечения СДВГ.
Не знаю, что за врачи МУ попались, странно, что ей про концерту такое сказали.

Да вот, попались... и нам тоже было странно его слушать...Поэтому к психиатрам бы больше не ходим. Предпочитаем работу с психологом. Лекарств тоже не пьем.


Сообщений: 670
Добавлено: 31-05-2008 22:30
обещание врача исцеления от СДВГ через N лет- это вполне реальная вещь

Я бы сказала компенсация. Все- таки в полной мере обмен соответствующих медиаторов вряд ли восстанавливается


Сообщений: 419
Добавлено: 01-06-2008 09:55
Не ноотроп. Просто не было у меня примера со страттерой.


Страттера тоже не ноотроп. Ноотропы - это глицин, пирацетам и т.д.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 01-06-2008 23:30
Спасибо, Снежок, за ваши поправки.
Мы только один раз обсуждали с врачом медикаментозное лечение сына(я уже упоминала об этом случае). После этого никогда больше подробно не интересовались лекарствами от ADHD, их группами, видами, подвидами и проч.(разве что знаем несколько названий).
В целом, считаем, что без лекарств можно обойтись, были бы время, силы и терпение.
Однако, мне кажется, Вы не ради просветительской работы так усердно меня исправляете. Что Вы хотите оспорить? То, что врач, обещающий исцеление от СДВГ через несколько лет на основе приема медикаментов, говорит ерунду?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-06-2008 00:09
"Модель хорошего поведения" на фоне приема лекарств - да, есть такая штука, и похоже, именно это произошло и с моим сыном. Напомню: 2,5 года принимал риталин в разных видах, последние два года - ничего. В прошлом учебном году не было особых проблем ни в учебе, ни в поведении. В этом году возникли, я уже стала снова подумывать о лекарствах, но пока что мы принимаем участие в исследовании пищевой добавки (я об этом писала).
Да, СДВГ - не дурная привычка, на которую можно воздействовать психологическим путем. Однако, принимая лекарства, которые снимают симптомы СДВГ, ребенок привыкает к тому, что он хорошо концентрирует свое внимание, хорошо ведет себя, вырабатывает определенные методы учебы, у него улучшаются взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, самооценка - и нельзя исключать того, что эта модель в какой-то мере останется и после прекращения лекарств (пускай даже временно).


Сообщений: 577
Добавлено: 02-06-2008 06:06
Ну вот мы принимали всякие ноотропы довольно длительное время. С рождения и до 7 лет (периодически с перерывами). Пантогам, глицин, фенибут, глиателин (не знаю ноотроп ли это), когитум и т.д. Да, какие-то проблемы мы с помошью ноотропов решили, например убрали энурез и помогли в развитии речи с помощью пантогама, фенибут помогал при тиках. Но на поведение ни один ноотроп практически не влиял. В этом году ребенок пошел в первый класс, началась учеба и НИКАКИЕ НООТРОПЫ ему не помогали. Мы промучились 3 месяца, перебрали различные варианты лечения, и потом нам назначили страттеру (как я понимаю, это симптоматическое лекарство). Поведение ребенка полностью изменилось, он смог наладить отношения с одноклассниками, смог сидеть на уроках, выполнять задания учителя, у него СОВСЕМ прошли тики, он целый год не болел простудными заболеваниями. Ни один ноотроп никогда не давал таких результатов, а пили мы их не 5 лет, а 7. В следующем учебном году мы попробуем обойтись без страттеры, ребенок уже адаптировался к школе и может быть сможет справляться без нее. Но в первом классе мы бы без нее не справились. Мне кажется, не зря же страттеру назначают с 6 лет. До этого периода конечно нужно лечить нервную систему ноотропами и если они хорошо помогают, то на них и держаться в школе. Но если толку нет и существует лекарство, которое действительно помогает при СДВГ и именно для лечения этого заболевания и разработано, то почему бы его не принимать по назначению врача?

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 07:11
Да, СДВГ - не дурная привычка, на которую можно воздействовать психологическим путем.

СДВГ-мама, но разве психология работает только с дурными привычками? Когда к психологу приходят, скажем, родители с детьми, не нашедшие взаимопонимания, они ведь не с вредной привычкой пришли бороться...
Грин, психолог, в своих трудах предлагает вполне действенные методы работы с проявлениями СДВГ-импульсивностью, вспыльчивостью. Методы, предложенные А.Фабер и Э.Мазлих нам помогают учить Ваню слушать и "слышать" то, что мы ему говорим. Словом, мы вполне небезуспешно применяем психологический подход к проблеме СДВГ у сына. Он позволяет нам обходиться без лекарств.
Я вот хотела бы немного порассуждать о таком явлении как
"Модель хорошего поведения" на фоне приема лекарств
, которое для меня пока остается загадкой.
Я хорошо понимаю, как привычка хорошего поведения может сформироваться у ребенка БЕЗ лекарств (и при наличии поддержки родителей и педагогов): это последовательная работа над собой, тренировка сдерживания проявлений импульсивности, агрессии, осознание связи между типом поведения и его последствиями. В этом случае постепенно человек приходит к нужной схеме поведения, т.е. той, которая позволит ему нормально существовать в данном обществе.
Но вот не понятно мне, как это может произойти при медикаментозном подходе. Ведь здесь никакой осознанной работы над собой не происходит. Лекарство формирует за человека хорошее поведение, принимаемое окружающими. А если ребенок не видит и не осознает проблем в своем поведении, как сможет он понять и сформировать для себя нужную его модель?


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 10:01
Однако, мне кажется, Вы не ради просветительской работы так усердно меня исправляете


Именно ради просветительской. Риталин(концерта), страттера и ноотропы - три разных группы лекарств, у каждой - свои механизмы действия. Тоже разные. Поэтому путаница мне представляется некорректной.


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 10:12
не понятно мне, как это может произойти при медикаментозном подходе

ребенок не видит и не осознает проблем в своем поведении


Мой сын стал видеть сам разницу в поведении при таблетке и после нее. Если сделать замечание по поведению в период "после таблетки" - реагирует нормально, понимает, чего от него хотят и спокойно выполняет. Потом может опять забыть, но на замечания снова реагирует спокойно и снова выполняет. Постепенно привыкает. Так, практически приучился не шуметь и не топать, поскольку в доме младенец. А раньше он просто не понимал - что это такое: "вести себя тихо".


Сообщений: 670
Добавлено: 02-06-2008 16:15
Мамочки огромное вам спасибо!!!! Вы полностью разъяснили мне ситуацию с "моделью хорошего поведения".

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 16:38
МУ, я тут полный теоретик, но с "моделью хорошего поведения" мне кажется, дело обстоит так. Чтобы какую-то модель усвоить, ее нужно применить. Если хочешь научиться вязать - должен связать вещь. Хочешь научиться не реагировать на оскорбления, тормозить, не кидаться в драку - должен сам попробовать.
Но если у тебя трясутся руки и ты не попадаешь спицей в петлю - вязать ты не научишься, сколько ни смотри, как вяжут другие, сколько ни слушай объяснений: ты не усвоишь саму технику движения. Если твоя нервная система реагирует на раздражение моментально - прежде, чем ты успеешь что-то вспомнить и принять осознанное решение, ты тоже не испробуешь на себе, как это - промолчать, не реагировать.
Теперь вообразим, что есть, условно говоря, "таблетка от дрожания рук". Выпил - и спокойно себе учишься вязать, и доводишь это умение до автоматизма, и вяжешь хорошо. Тут перестаешь пить таблетки. Руки опять дрожат. Но умение вязать - оно уже при тебе, никуда не уйдет. Ты уже это делал, знаешь, куда конкретно должна попасть спица и к чему привести. Теперь тебе придется найти способ совмещать уже имеющееся умение (вязание) с новым затруднением (дрожанием рук). Но приноровиться, когда уже умеешь вязать - вопрос времени и техники. Будет получаться хуже и не так ровно, но со временем и здесь может быть прогресс.
Так же и лекарства - дают время, чтобы оттормозить реакцию и научиться реагировать правильно. Ты уже это пробовал на себе, ты знаешь, что это можешь, это уже усвоенная модель поведения...
Мне кажется, так. Но я теоретик, а не практик :)

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 16:51
Именно ради просветительской. Риталин(концерта), страттера и ноотропы - три разных группы лекарств, у каждой - свои механизмы действия.

Важное качество для просветителя-умение привлечь внимание к объекту обсуждения. Вот и меня, Снежок, Вы заинтересовали темой разных групп лекарств.
А объясните,пожалуйста, разницу в механизмах действия концерты и страттеры. На что каждый препарат действует и, главное, КАК действует (механизм ведь именно в этом состоит). Ну, а если будет еще ссылка на результаты исследований этих механизмов, и вовсе буду рада почитать.
Заранее спасибо.


Сообщений: 670
Добавлено: 02-06-2008 16:52
Мне это напоминает поведенческую терапию, которая широко применяется на Западе (если верить книжкам) - так вот - там на этом все и основано - грубо говоря, на выработке условного рефлекса. Чем мы хуже собачек Павлова?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:02
А объясните,пожалуйста, разницу в механизмах действия концерты и страттеры

МУ, об этом очень много писали в теме про страттеру, там есть.
если я ничего не путаю - они оба действуют на скорость обратного захвата нейромедиаторов, только метилфенидат (который концерта) - на одни (не помню, какие, вроде бы дофамин), а атомоксетин (который страттера) - на другие (тоже не помню, какие, не то норадреналин, не то норэпинефрин, я в этом не спец). то есть не позволяют им слишком быстро всосаться, так, чтобы они успели выполнить свою функцию по передаче импульса. Но тут есть спецы-врачи и биохимики, им лучше знать :)

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 17:05
Если сделать замечание по поведению в период "после таблетки" - реагирует нормально, понимает, чего от него хотят и спокойно выполняет.

+
Так же и лекарства - дают время, чтобы оттормозить реакцию и научиться реагировать правильно. Ты уже это пробовал на себе, ты знаешь, что это можешь, это уже усвоенная модель поведения...

Ребята, ну а вы хотите сказать, что без таблеток ребенок совсем не может себя хорошо вести и понять разницу в разных типах поведения?
Дети, безусловно, все разные, поэтому сложно спорить, но у моего Вани бывают и без лекарств периоды хорошего поведения. Мы и его учитель внимательно отслеживаем эти периоды, указываем на них, поощряем, даем понять, что именно такое поведение от него все ожидают. И, мне кажется, уже виден небольшой прогресс. Он, например, периодически по дороге из школы мне хвалится, что вел себя хорошо, и за это учительница его похвалила, поставила штампик на ручку и т.п. И я вижу, что он рад, доволен собой. Я думаю, он все-таки придет сам к выводу, что такое поведение для него оптимальное. Время покажет, конечно...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:16
МУ, вы спросили о механизме - я попыталась объяснить, как я его понимаю. Личного опыта с симптоматическим лечением у меня нет, да и с ноотропным мало. Но у меня - девочка, без агрессии, без склонности к дракам, лет с 8 - почти и без гиперактивности. Степень выраженности симптомов бывает разная. Мне трудно судить, чего бы мы добились с лекарствами - у меня просто нет такого опыта. Если девочки говорят, что на лекарствах чего-то добиваются - возможно, такой опыт у них был.
Без таблеток ребенок может себя хорошо вести. Но это для него (опять же, в зависимости от степени выраженности симптомов) может быть или просто трудно, но возможно, или очень трудно, как настоящий подвиг, или совсем-совсем невозможно. Нельзя вывести общее правило, работающее одинаково для всех.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 17:18
МУ, об этом очень много писали в теме про страттеру, там есть.

Хороший ход, Мышь,- отправить надоедливого собеседника просмотреть тему Страттера.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 17:19
Нельзя вывести общее правило, работающее одинаково для всех.

Согласна на все 100.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:20
Да, и насчет
периодически по дороге из школы мне хвалится, что вел себя хорошо, и за это учительница его похвалила, поставила штампик на ручку
- у моего ребенка даже и такого опыта не было. Учительница ее не хвалила, а если и хвалила - то в духе "вот можешь же, если себя заставишь" - причем проблема была именно не в поведении, а в концентрации. А как "заставлять себя концентрироваться" - лично мой ребенок так и не смог для себя вывести закономерность, у нее не было этого опыта: какая она, когда концентрируется. Так и вынесла из началки ощущение "я дура и хуже всех". Некоторые вон говорят, что с лекарствами начинают выносить другие ощущения. Я - не знаю, что было бы: какой смысл думать в наклонении might have been.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:30
и еще, МУ (тихо шепчу из-под тазика):
в этой теме ведь никто ни с кем не воюет, правда? мы же мирно общаемся, да? и просто пытаемся найти ответы на вопросы, а не побить оппонентов?


Сообщений: 769
Добавлено: 02-06-2008 17:39
вот не понятно мне, как это может произойти при медикаментозном подходе. Ведь здесь никакой осознанной работы над собой не происходит. Лекарство формирует за человека хорошее поведение, принимаемое окружающими


Это абсолютно не так. Лекарства не формируют ничего ЗА человека – ни хорошего поведения, ни академических знаний. Они дают ему шанс начать работать над выработкой нужных навыков, как и написала Мышь. Что с этим шансом делать, решать ему.

вы хотите сказать, что без таблеток ребенок совсем не может себя хорошо вести и понять разницу в разных типах поведения


Это разные возможности: понять и применить понятое на практике; понять проще.

Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”), приобретённой беспомощности (“у меня никогда не получалось – незачем и пытаться”) и/или накоплению отставания в академических и социальных навыках (время и силы, которые можно потратить на них, тратятся на борьбу с проблемами поведения). Приобрести эти вторичные проблемы легко, избавиться от них сложно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:45
Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”), приобретённой беспомощности (“у меня никогда не получалось – незачем и пытаться”) и/или накоплению отставания в академических и социальных навыках

ну вот в нашем случае мы все это и имели в полном объеме


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 18:54
Мышь, пример про вязание - "Умри, Денис. Лучше не напишешь!!!"

Мне понравился еще пример (здесь на сайте обсуждался) по фильму Beautiful Mind (по-русски, кажется "Игры разума"). Про реальный песонаж - ученого Нэша. Как он "перехитрил" симптомы шизофрении и научился с ней сосуществовать с помошью логики и самоконтроля. Что-то похожее я надеюсь, получится и у ребенка моего.


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 19:06
МУ, механизмы действия этих лекарств я смотрела в основном на этом сайте. Понятнее и доходчивее чем разъяснено здесь, вряд ли еще где найдешь. Частично информация есть на заглавной странице сайта - в разделе "Статьи". Можете посмотреть и в Википедии - но там сложнее понять.
На пальцах Мышь примерно уже объяснила разницу между страттерой и риталином. Отличие еще в том, что риталин - психостимулятор. В огромных дозах может привести к наркотическому эффекту. Именно поэтому запрещен к применению в России. Страттера таким эффектом не обладает. http://en.wikipedia.org/wiki/Methylphenidate
http://en.wikipedia.org/wiki/Atomoxetine

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 19:09
В огромных дозах может привести к наркотическому эффекту
но главное - если его нюхать. его же толкли и нюхали вместо того, чтобы пить, как прописано.
впрочем, с концертой этого проделать нельзя. У нее форма выпуска такая, что препарат выделяется медленно-медленно. Нюхать его не понюхаешь, он там в связанном виде, как гель, и выделяется так медленно, что пиковой концентрации при проглатывании тоже не достигнешь. опять же, насколько я помню.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 19:11
в этой теме ведь никто ни с кем не воюет, правда?

Ну вот,Мышь, мне теперь стыдно стало Постараюсь последить за своими репликами, чтобы не обижать никого.
Лекарства не формируют ничего ЗА человека – ни хорошего поведения, ни академических знаний.

anon, ну про академические знания я речи не веду, разумеется, лекарства их не формируют. А вот поведение...давайте посмотрим. Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу. Что, как не лекарство, сформировало его "тихое" поведение?
Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”)

Безусловно. Добавлю только: "Если не работать над его самооценкой" А работать над ней надо обязательно. И все сообщения
у меня не получается – я плохой
забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.
В целом, у психологического подхода к формированию хорошего поведения, по сравнению с лекарственным, я вижу только один изъян: лекарства позволяют ребенку иметь хорошее поведение на регулярной основе, а без них- нерегулярно, поэтому все эти случаи приходится тщательно "отлавливать", обращать на них особое внимание ребенка, напоминать ему о них и проч. Охотно верю, что без лекарств уйдет больше времени на выстраивание модели поведения для ребенка, тем не менее, результат все-равно будет достигнут.


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 19:23
И все сообщения
у меня не получается – я плохой
забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.


Если бы еще в школе учителя подобную самооценку поддерживали

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 19:26
Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу

вы не путаете стимуляторы с транквилизаторами?


Сообщений: 769
Добавлено: 02-06-2008 19:35
Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу. Что, как не лекарство, сформировало его "тихое" поведение?


Он не бегает по классу от того, что получил возможность не бегать (т.е. применить уже имеющееся знание о том, как себя в данный момент надо вести). Никакой "заторможенности" нет, бегать он прекрасно может, но теперь может контролировать свои желания и отложить беготню до времени, когда она уместна.

забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.


Это может получиться в том случае, если есть реальные результаты и действительно многое получается. Если это не так, то ребёнок будет поставлен перед выбором: либо верить источнику "забивающего" сообщения, либо обратной связи от реальности. Последствия в обоих случаях нехороши.

у психологического подхода к формированию хорошего поведения, по сравнению с лекарственным


У Вас опять получается, что одно исключает другое, а это не так, они вполне совместимы.

без лекарств уйдет больше времени на выстраивание модели поведения для ребенка, тем не менее, результат все-равно будет достигнут


Может и будет. Но даже в этом случае:

1) Это не только Ваше время, но в первую очередь время ребёнка.
2) Время невозможно потратить дважды. Если "больше времени (ушло} на выстраивание модели поведения для ребенка", то меньше осталось на другие занятия. Неравноценный обмен.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 03-06-2008 08:01
забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.


Это может получиться в том случае, если есть реальные результаты и действительно многое получается. Если это не так...

anon, ну а разве может у ребенка не быть реальных результатов?
Я не верю, что есть СДВГ дети, чья жизнь- беспросветное бешенство, невнимательность и неподконтрольность. Обязательно у наших детей бывают хорошие поступки, проявления хорошего поведения, какие-то свои достижения. Моя задача, как родителя, в том, чтобы увидеть эти поступки, запомнить их, донести до ребенка как Результат - нечто, что у него "получилось". И чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя. Таково мое мнение...
ребёнок будет поставлен перед выбором: либо верить источнику "забивающего" сообщения, либо обратной связи от реальности. Последствия в обоих случаях нехороши.

Здесь,anon, я Вас не очень поняла. Если источник сообщения, например, мама, и ребенок ей поверил, что в этом нехорошего?


Сообщений: 663
Добавлено: 03-06-2008 10:17
И чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя.
Наверное, вопрос в количестве этих поступков? Если их мало, то на этом трудно что-то выстроить.
Читаю тему внимательно, и думаю. Год назад я решительно отказалась от лекарств, правда, врач не очень-то и настаивала - сказала: "Понадобится, приходите, выпишем." Вот и прикидываю - учитывая то, что даже при всесторонней поддержке моей и учительницы проблемок у сына в этом году хватало, не зря ли я так сразу отмела лекарства? И если в прошлом году врач меня успокоила тем, что интеллектуально сын развит "с опережением", и за счет этого больших проблем в школе быть не должно, то теперь - а вдруг это опережение уже закончилось, и мы рискуем получить эти проблемы вместе с комплексом лузера? В конце концов, когда у меня проблемы, я хватаюсь за успокоительные, глотаю их, и, кроме непосредственного эффекта, формирую у себя ту самую модель хорошего поведения: спокойно решать проблему, вместо того, чтобы биться в истерике. Как хорошо, что впереди длинное лето - подумать, как жить дальше, а на форуме - столько материала к размышлению!


Сообщений: 769
Добавлено: 03-06-2008 17:08
разве может у ребенка не быть реальных результатов


Вопрос даже не в том, может или нет (может), а в соотношении достигнутых результатов и провалов. Если на 1 не особенно важный и непостоянно достигаемый результат приходится 5 ощутимых повторяющихся провалов, "забить сообщениями" во-первых вряд ли получится, а во-вторых, может оказаться более вредно, чем полезно.

Я не верю, что есть СДВГ дети, чья жизнь- беспросветное бешенство, невнимательность и неподконтрольность


Дети бывают всякие, в том числе и близкие к вышеописанному состоянию. Если это не Ваш вариант, то я за Вас рада, но это не значит, что его вообще не существует.

Обязательно у наших детей бывают хорошие поступки, проявления хорошего поведения, какие-то свои достижения…чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя


Первая часть вполне резонна: бывают, нужно хвалить, отмечать, опираться на них. А вторая уже ближе к “wishful thinking”: достижений столько, сколько есть, придумывать новые или преувеличивать существующие опасно, ниже см. почему.

Если источник сообщения, например, мама, и ребенок ей поверил, что в этом нехорошего?


Расхождение слов с реальностью - мина замедленного действия в любом воспитании. Если мама говорит одно, а сигналы от окружающей реальности другие, кому верить?

Вариант первый: ребёнок выбирает верить маме (родителям, семье), а обратную связь с окружающей реальностью игнорировать. Я видела немало таких ситуаций, несколько до их логического конца - крайне болезненного столкновения с реальной жизнью во взрослом состоянии.
Вариант второй: ребёнок перестаёт верить родителям, в лучшем случае игнорирует их, как благонамеренных, но неумных, задолго до подросткового возраста. Сочетания этого с СДВГ я и врагу не пожелаю.


Сообщений: 769
Добавлено: 03-06-2008 17:21
в прошлом году врач меня успокоила тем, что интеллектуально сын развит "с опережением", и за счет этого больших проблем в школе быть не должно, то теперь - а вдруг это опережение уже закончилось, и мы рискуем получить эти проблемы вместе с комплексом лузера


June69, очень может быть, что высокого интеллекта хватит ещё на некоторое и даже немалое время. К сожалению, случается и так, что возможностей компенсироваться за счёт интеллекта перестаёт хватать; на англоязычных форумах мне встречалось интересное выражение для этого, хорошо описывающее результаты: "hit the wall". Но досадна не только эта неизвестность, а сама необходимость компенсироваться за счёт интеллекта - примерно то же, что забивать гвозди микроскопом Микроскопу рано или поздно придёт конец, а вот что тогда делать с гвоздями? Лучше бы заранее запастись более подходящими инструментами.



Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-06-2008 17:42
Му, насчет "чего нехорошего, если ребенок поверил маме". Если мама говорит, что рисунок ребенка прекрасный, а ребенок сам видит, что это кривая каляка, что в классе у всех рисунки куда лучше, а учитель ставит 2 - это повод не доверять маме и сделать вывод "она врет из жалости".
А на "разве может у ребенка не быть реальных результатов"... еще как может...
когда на второй год оставляют - это результат реальней некуда.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 03-06-2008 19:34
А на "разве может у ребенка не быть реальных результатов"... еще как может...
когда на второй год оставляют - это результат реальней некуда.

Мышь, ну, здесь речь шла о положительных результатах, достигнутых ребенком.
Если мама говорит, что рисунок ребенка прекрасный, а ребенок сам видит, что это кривая каляка, что в классе у всех рисунки куда лучше, а учитель ставит 2 - это повод не доверять маме

Вы предлагаете сказать: Да, твой рисунок-действительно ужасная мазня и худший из всех работ в классе?
Говорить "прекрасный" здесь, безусловно, не нужно, это будет откровенная ложь. Но похвалить отдельные удачные элементы рисунка, напомнить ему другие, более удавшиеся ему работы, подбодрить, что он способный мальчик и все получится- это вполне реально.
Вопрос даже не в том, может или нет (может), а в соотношении достигнутых результатов и провалов. Если на 1 не особенно важный и непостоянно достигаемый результат приходится 5 ощутимых повторяющихся провалов

anon, верите или нет, но у меня на каждый провал ребенка или на незаслуженное оскорбление в его адрес всегда находится множество примеров его хороших достижений, хотя ребенок отнюдь не идеальный. Может быть потому, что я не делю их на значительные и незначительные, эти поступки просто есть и они важны. И когда я напоминаю о них расстроенному сыну, это помогает. Просто рассказываю о них, разумеется, не нужно никакой лжи или преувеличений.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 03-06-2008 19:51
вы не путаете стимуляторы с транквилизаторами?

Не зана-а-аю....
Это детали компьютера?


Сообщений: 769
Добавлено: 03-06-2008 19:53
Вы предлагаете сказать: Да, твой рисунок-действительно ужасная мазня и худший из всех работ в классе?


Нет, такого никто не предлагает.



у меня на каждый провал ребенка или на незаслуженное оскорбление в его адрес всегда находится множество примеров его хороших достижений, хотя ребенок отнюдь не идеальный.


Провалы с оскорблениями я бы не ставила в один ряд; провал - результат его действий, с ними нужно работать, а оскорбления - проблема оскорбляющего, собака лает - ветер носит.

Может быть потому, что я не делю их на значительные и незначительные, эти поступки просто есть и они важны.


Дело не в том, делите ли их ВЫ, дело в том, каковы они объективно. В примере с рисунком "похвалить отдельные удачные элементы рисунка" - хорошо, "напомнить ему другие, более удавшиеся ему работы" - IMHO вряд ли, лучше уж напомнить о менее удачных, по сравнению с которыми эта намного лучше. Улучшение, пусть небольшое, и есть достижение, которое надо хвалить. Не хорошо: сказать про слабый рисунок, что это безупречное произведение искусства; превратить тот же рисунок в оправдание несделанного либо сделанного плохо (комната разнесена в щепки, уроки не выучены, впереди оставление на второй год - но это всё неважно, потому что есть рисунок).

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-06-2008 19:58
МУ, ну вот у нас соотношение было такое где-то в средних классах: в списке достижений - редкая-редкая помощь по дому, любовь к зверям (за которыми чадо иногда забывало ухаживать) и слабо выраженные успехи в музыке, за которые хвалили просто до небес. Небольшие успехи в изучении нескольких предметов (где-то на уровне четверки с минусом), выраженная любовь к пению и физкультуре (опять-таки, на уровне школьной пятерки, а не таланта; ну хвалили, да :)).
В списке "минусов" - безответственность, склонность теряться на прогулках, в одном классе - четыре четвертных двойки и две годовых, постоянные замечания со стороны учителей, неспособность довести до конца хоть какое-то дело, брошенные проекты, недорисованные рисунки, брошенная музыка (и до того - она же сама сравнивает свои успехи с успехами других, да?) - то есть какая-то тотальная неуспешность практически во всех начинаниях. Она настолько перевешивает всякие огоньки интереса, настолько затмевает всякую похвалу, что поправить это домашними средствами очень трудно, ибо ребенок сам свою неуспешность видит, осознает и от нее жестоко страдает, даже если дома его не дрючат, а хвалят и поддерживают. Так, к сожалению, тоже бывает, я бы не писала об этом всем, если бы не имела такого длинного и печального опыта по этой части. Как я ни старалась для ребенка создавать ситуации успешности - не могу сказать, что здесь был какой-то успех. Нет, к подростковому возрасту все как-то устаканилось, трудно уже анализировать, за счет чего, это отдельная тема. Но ощущение вот этой дыры, провала на месте средней школы - я так хорошо помню... И свою растерянность - ну да, милый ребенок, славный, хороший... хвалили, конечно, некоторые ее героические поступки я до сих пор помню :) - и напоминали, и говорили, как она прекрасна, но всего этого - мало, мало, мало... Но когда ребенок 1 раз в месяц проявляет ответственность и 75 раз - безответственность... ну насколько хватает резерва похвалы за 1 раз :)))

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU