![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / речевое развитие |
![]() |
Автор | Сообщение | |
kat Сообщений: 704 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 11:35 | |
Выхожу в эфир в неположенное время: в остальное - меня домашние подвергают резкой критике за отрыв от семейных ценностей и предпочтение вредоносного интернета ![]() Хочу обсудить речевое развитие подрощенного СДВ уже. История такова. В раннем детстве особых логопедических проблем не было, одно-единственное еврейское р, исправленное за два месяца. В начальной школе тоже не особо выбивался, сочинения писал на 3-4, словарный запас был на средневозрастном уровне.И сейчас 13-тилетний олух продолжает писать на том же уровне. Единственным средством развития мне представляется чтение( читает по школьной программе и еще 30-40 мин в день всякую чушь: Дмитрий Емец, Лукьяненко и пр.) и писание минисочинений ( без них мать-ехидна не вводит комп. код) Но дело -то не двигается!!! ![]() "Будучи на фронте солдаты думали и вспоминали своих близких, родных людей.И мысль о том, что надо защитит своих близких помогала солдатам держаться до последнего. На фронте пелись песни про дом, про маму, про березу. Все это помогало и подбадривало солдать.Были плакаты с различными картинками и надписями, про то, что солдатские родные умирают. Солдат хотел отомстить за маму, за братьев, за сестер и рвался в бой, побеждая раз-заразом. Вот так и подбадривались солдаты на фронте. И с помощью этих подбадриваний мы победили в войне" И таких шедевров у меня уже пачечка. ![]() Про подобные проблемы, мне помнится , я у Мыши читала. В общем, жду советов, воспоминаний. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 12:20 | |
Во-первых, хорошо писать - не всем дано, мне кажется. Но это ведь не смертельно? И так ли уж необходимо? (понятно, что это полезное умение, но есть много разных полезных умений, которыми владеют далеко не все, даже мы вот сами не всеми владеем...) Во-вторых, систематической работы по развитию речи не проводится в школах, а это ведь их задача. Моему тоже любая речь (письменная, устная) дается очень трудно. Но когда ему самому действительно надо что-то написать, он справляется, и выдает если не шедевр, то вполне удобоваримый текст, который я только немного редактирую. В советские времена поставили бы трояк, но в конце концов, это как раз удовлетворительно и есть. Очень трудно писать "по заказу" человеку без особых литературных способностей: "Каждый пишет что он слышит, каждый слышит как он дышит, как он дышит, так и пишет..." Я и сама пишу с трудом, если стоит задача "что-то написать", хотя в школе особых проблем не было с сочинениями (но писать не любила, и сейчас не люблю). Лучше получается "спонтанная" письменная речь: когда что-то "зацепило", взволновало... Письмо близкому человеку, например. Или воспоминания о чем-то тронувшем... Можно что-то такое ввести в домашнюю практику. Читать "из-под палки", мне кажется, тоже... вряд ли это поможет. (Боже, мой даже Емеца и Гарри Поттера не читает, а Лукьяненко мусолил несколько месяцев, одну повесть... тяжело ему читать... про классику я уж не заикаюсь, хотя и "приучали" как наука советует, мы-то сами очень читающие). Можно как с маленьким (Ясюкова вот рекомендует): небольшие рассказы, занимательный сюжет, чтобы легко воспринималось. Мой более-менее читал Зощенко и юмористические рассказы Чехова. Лучше чем ничего. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 12:26 | |
Мне однажды чадо показало начало сказки, которую она начала писать - что-то про девочку и существо, похожее на гриб, которое ее берет в свой мир. Вот тут я офигела: и словарный запас какой надо, и речь живая, интересная, и слог хороший, и даже почти без ошибок. И это - ребенок, который написал, что "дворянство у Льва Толстого условно делится на два лагеря - хороших и плохих". Есть принудительная речь - когда человеку надо высказаться по факту, который ему безразличен, непонятен, его не трогает - и когда высказывание продиктовано какими-то еще собственными потребностями. С этим вторым еще можно как-то работать, по первому пункту - безнадежно :( Помню, как мы письмо Родиону Раскольникову писали, сочинение такое было. Ыыыыыхххх... |
||
June69 Сообщений: 663 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 12:41 | |
Kat, вполне такое связное мини-сочинение. Короткое, но на то оно и "мини". Не знаю, за что тут двойку ставить, я-то думала, они все так пишут...Ну, за исключением двух-трех сильночитающих девочек-отличниц. И то те наверняка с критики списывают. ![]() ![]() Продолжаю думать, за что все-таки могла быть двойка за похожее сочинение. Вообще пор такие "произведения" училки любят говорить: "Это не сочинение, это отписка какая-то!" и подозревать в этом личное оскорбление. Ну, отписка. Ну нечего больше человеку сказать по теме! Нет, можно было вместо "Будучи на фронте" вставить развернутое описание фронта, но мне в этой фразе видится отчетливая позиция автора - использовать как можно меньше слов. Краткость, знаете ли, сестра таланта. ![]() |
||
ТатьянаВ Сообщений: 398 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 14:53 | |
Очень удобный стиль, между прочим, для поступления в некоторые ВУЗы.Я в таком стиле писала сочинение при поступлении в институт физкультуры три года подряд ,и всегда 5!Засыпались на другом.. | ||
Vita70 Сообщений: 2420 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 15:02 | |
Я тоже ничего на двойку не увидела (про содержание говорю). Вполне все логично. А красиво писать мало кому дано. Кстати, а тема как была сформулирована? | ||
kat Сообщений: 704 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 15:57 | |
Девочки, тема моя, вдохновила меня " Судьба человека", которую , как мне показалось сын читал на одном дыхании... А вот письменно, без моего участия ответил в тетради на 2 . Цитирую :"Андрей Соколов был предан Родине, потому что отказался выпить за победу немцев" ![]() ![]() Собственно, речь только о какой-никакой положительной оценке, школу пережить , экзамены сдать- вряд ли ему в жизни понадобится умение анализировать литературные произведения так, как этого требуют в школе. Кстати, Ненси, Чехова сын не понимает, увы, а вот некоторые рассказы Шукшина ему пришлись по душе. Читать заставляю, но не сильно, скорее напоминаю, книги покупаю, вслух читаю.Ладно, будем работать в том же направлении. Июнь69 а с орфографией со временем лучше становится, эт точно, не отчаивайтесь. Ну вот еще одна цитата, из минисочинения, посвященного корюшке. " В мировом океане плавает много всякой рыбы и всякой всячины.Самая интересная и вкусная рыба , на мой взгляд,- корюшка. Корюшка обитает в морях, а кое-где ее специально разводят......С кораблей ее огромными партиями покупают магазины, для продажи. Некоторые магазины покупают ее живой, а некоторые нет" Далее еще есть, но на этой фразе я упала под стол. Как ловко обойден факт смерти корюшки! ( вся орфография подлинная! Мне уже есть чем гордиться! ![]() |
||
June69 Сообщений: 663 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 16:12 | |
А меня вот это пленило -
![]() ![]() А орфография утешает. Еще каких-нибудь пять-шесть лет посдерживаться и не прибить - и может быть даже можно будет расслабиться. По поводу орфографии ![]() |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 05-05-2008 17:38 | |
в выпускном сочинении Лев Ландау написал:Татьяна Ларина была очень скучной особой. Собственно,это всё сочинение.Получил,ессно,2.ВЫПУСКНУЮ! ![]() ![]() |
||
Иринка_С Сообщений: 74 |
Добавлено: 05-05-2008 23:24 | |
Моему среднему тоже 13 и пишет он почти так же, если не хуже. А вот набро книг читаемых
А на счет грамотного письма, у меня дети пишут ужасно, и эту битву я, кажется проиграла. У меня была русичка, так она говорила, что человек по настоящему знающий русский язык, правила должен забыть, а писать все-равно грамотно, так как понастоящему усвоеные правила проникают в подсознание. Самое интересное, что она таки нас этому научила!!! |
||
June69 Сообщений: 663 ![]() |
Добавлено: 05-05-2008 23:38 | |
Так значит все-таки можно русского человека научить грамотно писать на своем языке! С тем, что правила лучше бы забыть, я целиком согласна, но вот каким образом их затолкать в ребенкино подсознание, не представляю. ![]() Кстати, мы с мужем Лукьяненко тоже любим. ![]() |
||
YuYu Сообщений: 406 ![]() |
Добавлено: 06-05-2008 14:23 | |
У меня образование - филологическое, по русскому в институте "5" и диплом пятерочный, но, бывает, ляпы допускаю. ![]() Ну а насчет "можно научить" - слышала про какие-то методики, но о принципе действия ничего не знаю ![]() |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 06-05-2008 20:30 | |
Кэт, а по-моему, свежо твое чадо пишет! Я такого стиля ни у кого не встречала. Ну разве что Платонова слегка напоминает. И Зощенко, да! Может , ему стоит почитать этих авторов? ![]() |
||
Natali Сообщений: 181 ![]() |
Добавлено: 07-05-2008 13:02 | |
Вспонила, читала давно когда-то смешные выдержки из школьных сочинений: "Герцен, одной ногой стоял в прошлом, другой - в будущем, а между ног у него была страшная действительность..." ![]() |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-05-2008 13:31 | |
О, "Из школьных сочинений"-это тема бесконечная! "Татьяна любила природк и часто ходила на двор", "Анна ехала в карете с поднятым задом" и т.д., и т. п. У нас в 10-м кл. девушка написала сочинение по "МАТЕРИ" Горького, учительница его зачитала, весь класс умирал! Каждое предложение начиналось со слов:"Горький показал". А заканчивалось сочинение оптимистически: "Горький показал то, что не показывали другие"! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 07-05-2008 22:24 | |
Да..."Гайдар выскочил из-за насыпи и оказался так близко лицом к лицу с врагами, что даже не сумел вытащить из-за пояса гранату"... | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 07-05-2008 22:32 | |
Реальная фраза из ответа по истории на вступительном экзамене в МГИМО (экзамен письменный): "В октябре 17-го года у большевиков наступили критические дни". | ||
kat Сообщений: 704 ![]() |
Добавлено: 07-05-2008 22:33 | |
ну вот, заоффтопили, вместо того, чтоб советы давать...( грустно и ворчливо) А я , между прочим, столько всего о своем ребенке узнала, благодаря этим минисочинениям...что ого-го.Могу рекомендовать метод!!! Незапатентованный! Оказывается, и без школы было бы скучно, и стены в доме должны быть аккуратными,чисто покрашенными, и учиться русскому языку надо, чтобы над тобой не смеялись из-за ошибок... | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 07-05-2008 23:22 | |
Мой сказал,что актовый зал,это зал,где совершаются различные акты.... ![]() |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 ![]() |
Добавлено: 08-05-2008 00:43 | |
Я в школе с 3 по 7 класс сидела в окружении пацанов - двое впереди, двое позади, и сосед по парте. Все они писали сочинения примерно так же. ![]() ![]() |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 10-05-2008 13:38 | |
Я тоже!!! И по этой причине регулярно получала 2 по поведению за громкий хохот на уроках. | ||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 10-05-2008 16:15 | |
хоть убей,не понимаю юмора. Рекламу я такую знаю, конечно. НО до появления этой рекламы фраза была бы 100-процентно понята правильно.Может абитуриент телевизор не смотрел? |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 10-05-2008 20:58 | |
![]() ![]() |
||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-05-2008 21:49 | |
Согласна на все 100. Мои гоблины играли на майские на даче у бабули в КАРИЕС ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 12-05-2008 20:12 | |
|
||
buen-dia Сообщений: 245 ![]() |
Добавлено: 17-05-2008 17:25 | |
вот отрывок из сочинения одного 15-летнего товарища: "Раскольников стоял возле лужи теплой крови и думал: "а может, обратно, домой пойти?". он пришел домой, лег на кушетку и утвердился в своей теории" ![]() у парня в анамнезе зпр. а, по-моему, новый Платонов ![]() |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 18-05-2008 21:11 | |
больше на Хармса смахивает. ![]() |
||
buen-dia Сообщений: 245 ![]() |
Добавлено: 19-05-2008 11:08 | |
ага, и на него ![]() |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 19-05-2008 12:21 | |
Ну, вышеозначенных дядек никто ведь не обследовал, а там кто знает, ЗПР у них, ЗРР или что похлеще! ![]() |
||
buen-dia Сообщений: 245 ![]() |
Добавлено: 19-05-2008 12:36 | |
вполне возможно ![]() ![]() |
||
batalka (мама Гоши) Сообщений: 141 |
Добавлено: 19-05-2008 12:45 | |
В старом журнале нашла сочинение второклассника. "Была война, мне было 20 лет. Меня послали в разведку, фашисты ранили меня. Главный фашист сказал:"Выдавай своих". Я плюнул ему в морду и умер". | ||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 19-05-2008 12:47 | |
![]() ![]() ![]() |
||
kat Сообщений: 704 ![]() |
Добавлено: 19-05-2008 15:55 | |
Итак, тема плавно перешла от обсуждения проблем речевого развития у подростков к приколам от 12 и старше.. Ну что ж , из новенького: " Абонемент на ходьбу в бассейн" " Бедный человек всегда грустный" А надо было составить на самом деле словосочетания с парами бедный-бедственный, абонент-абонемент,и т.д. таким образом, чтобы лексический смысл проявить... а родились философские изречения... |
![]() |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / речевое развитие |