речевое развитие

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / речевое развитие

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 704
Добавлено: 05-05-2008 11:35
Выхожу в эфир в неположенное время: в остальное - меня домашние подвергают резкой критике за отрыв от семейных ценностей и предпочтение вредоносного интернета
Хочу обсудить речевое развитие подрощенного СДВ уже.
История такова. В раннем детстве особых логопедических проблем не было, одно-единственное еврейское р, исправленное за два месяца. В начальной школе тоже не особо выбивался, сочинения писал на 3-4, словарный запас был на средневозрастном уровне.И сейчас 13-тилетний олух продолжает писать на том же уровне. Единственным средством развития мне представляется чтение( читает по школьной программе и еще 30-40 мин в день всякую чушь: Дмитрий Емец, Лукьяненко и пр.) и писание минисочинений ( без них мать-ехидна не вводит комп. код) Но дело -то не двигается!!! Чтобы не быть голословной процитирую одно из сочинений сына , стиль и орфография авторские.
"Будучи на фронте солдаты думали и вспоминали своих близких, родных людей.И мысль о том, что надо защитит своих близких помогала солдатам держаться до последнего. На фронте пелись песни про дом, про маму, про березу. Все это помогало и подбадривало солдать.Были плакаты с различными картинками и надписями, про то, что солдатские родные умирают. Солдат хотел отомстить за маму, за братьев, за сестер и рвался в бой, побеждая раз-заразом. Вот так и подбадривались солдаты на фронте. И с помощью этих подбадриваний мы победили в войне"
И таких шедевров у меня уже пачечка. Таким же стилем пишутся сочинения для школы.Оценка всегда 2.
Про подобные проблемы, мне помнится , я у Мыши читала.
В общем, жду советов, воспоминаний.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-05-2008 12:20
Во-первых, хорошо писать - не всем дано, мне кажется. Но это ведь не смертельно? И так ли уж необходимо? (понятно, что это полезное умение, но есть много разных полезных умений, которыми владеют далеко не все, даже мы вот сами не всеми владеем...)
Во-вторых, систематической работы по развитию речи не проводится в школах, а это ведь их задача.
Моему тоже любая речь (письменная, устная) дается очень трудно. Но когда ему самому действительно надо что-то написать, он справляется, и выдает если не шедевр, то вполне удобоваримый текст, который я только немного редактирую. В советские времена поставили бы трояк, но в конце концов, это как раз удовлетворительно и есть. Очень трудно писать "по заказу" человеку без особых литературных способностей: "Каждый пишет что он слышит, каждый слышит как он дышит, как он дышит, так и пишет..." Я и сама пишу с трудом, если стоит задача "что-то написать", хотя в школе особых проблем не было с сочинениями (но писать не любила, и сейчас не люблю).
Лучше получается "спонтанная" письменная речь: когда что-то "зацепило", взволновало... Письмо близкому человеку, например. Или воспоминания о чем-то тронувшем... Можно что-то такое ввести в домашнюю практику.
Читать "из-под палки", мне кажется, тоже... вряд ли это поможет. (Боже, мой даже Емеца и Гарри Поттера не читает, а Лукьяненко мусолил несколько месяцев, одну повесть... тяжело ему читать... про классику я уж не заикаюсь, хотя и "приучали" как наука советует, мы-то сами очень читающие). Можно как с маленьким (Ясюкова вот рекомендует): небольшие рассказы, занимательный сюжет, чтобы легко воспринималось. Мой более-менее читал Зощенко и юмористические рассказы Чехова. Лучше чем ничего.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-05-2008 12:26
Мне однажды чадо показало начало сказки, которую она начала писать - что-то про девочку и существо, похожее на гриб, которое ее берет в свой мир. Вот тут я офигела: и словарный запас какой надо, и речь живая, интересная, и слог хороший, и даже почти без ошибок.
И это - ребенок, который написал, что "дворянство у Льва Толстого условно делится на два лагеря - хороших и плохих".
Есть принудительная речь - когда человеку надо высказаться по факту, который ему безразличен, непонятен, его не трогает - и когда высказывание продиктовано какими-то еще собственными потребностями. С этим вторым еще можно как-то работать, по первому пункту - безнадежно :(
Помню, как мы письмо Родиону Раскольникову писали, сочинение такое было. Ыыыыыхххх...


Сообщений: 663
Добавлено: 05-05-2008 12:41
Kat, вполне такое связное мини-сочинение. Короткое, но на то оно и "мини". Не знаю, за что тут двойку ставить, я-то думала, они все так пишут...Ну, за исключением двух-трех сильночитающих девочек-отличниц. И то те наверняка с критики списывают. Хотя я в школе в роли училки-русички ненадолго задержалась. Именно потому, что не знаю, КАК можно научить русскому языку русского человека. Вот сейчас свой "турчонок" растет. Правила знает!.. Вслух сам себе читает (постороннюю литературу), сам же себе вслух орфограммы отмечает: "...ручку. Чк-чн без мягкого знака..." А писать начинает - вместе сядем, слово прочитаем, орфограмму найдем, и с ужасом наблюдаю, как из-под ручки вылезает "ручЬка". Борюсь с желанием молча дать подзатыльник.
Продолжаю думать, за что все-таки могла быть двойка за похожее сочинение. Вообще пор такие "произведения" училки любят говорить: "Это не сочинение, это отписка какая-то!" и подозревать в этом личное оскорбление. Ну, отписка. Ну нечего больше человеку сказать по теме! Нет, можно было вместо "Будучи на фронте" вставить развернутое описание фронта, но мне в этой фразе видится отчетливая позиция автора - использовать как можно меньше слов. Краткость, знаете ли, сестра таланта.


Сообщений: 398
Добавлено: 05-05-2008 14:53
Очень удобный стиль, между прочим, для поступления в некоторые ВУЗы.Я в таком стиле писала сочинение при поступлении в институт физкультуры три года подряд ,и всегда 5!Засыпались на другом..


Сообщений: 2420
Добавлено: 05-05-2008 15:02
Я тоже ничего на двойку не увидела (про содержание говорю). Вполне все логично. А красиво писать мало кому дано. Кстати, а тема как была сформулирована?


Сообщений: 704
Добавлено: 05-05-2008 15:57
Девочки, тема моя, вдохновила меня " Судьба человека", которую , как мне показалось сын читал на одном дыхании... А вот письменно, без моего участия ответил в тетради на 2 . Цитирую :"Андрей Соколов был предан Родине, потому что отказался выпить за победу немцев" Это еще хорошо , что я не пошла в школу выяснять, за что двойка в дневнике( у сына честные-честные глаза: Я не знаю, меня точно не спрашивали) Звучала тема так: что помогло русскому народу победить фашистов ( ну или где-то рядом. Я отчаянный антигуманитарий и также плохо пишу сочинения ( на 3 в школе сына.)Просто мне повезло с учительницей в моей школе и она позволяла мне писать как я хочу и что я хочу.( т.е второй вариант по Мыши)
Собственно, речь только о какой-никакой положительной оценке, школу пережить , экзамены сдать- вряд ли ему в жизни понадобится умение анализировать литературные произведения так, как этого требуют в школе.
Кстати, Ненси, Чехова сын не понимает, увы, а вот некоторые рассказы Шукшина ему пришлись по душе. Читать заставляю, но не сильно, скорее напоминаю, книги покупаю, вслух читаю.Ладно, будем работать в том же направлении.
Июнь69 а с орфографией со временем лучше становится, эт точно, не отчаивайтесь.
Ну вот еще одна цитата, из минисочинения, посвященного корюшке.
" В мировом океане плавает много всякой рыбы и всякой всячины.Самая интересная и вкусная рыба , на мой взгляд,- корюшка. Корюшка обитает в морях, а кое-где ее специально разводят......С кораблей ее огромными партиями покупают магазины, для продажи. Некоторые магазины покупают ее живой, а некоторые нет" Далее еще есть, но на этой фразе я упала под стол. Как ловко обойден факт смерти корюшки! ( вся орфография подлинная! Мне уже есть чем гордиться! )


Сообщений: 663
Добавлено: 05-05-2008 16:12
А меня вот это пленило -
В мировом океане плавает много всякой рыбы и всякой всячины
. Тут вам и экологические проблемы затронуты ... По-моему, это у вас с учительницей что-то неправильно. Ну в самом же деле не выпил Андрей Соколов за немцев! Из патриотических соображений. А говорить, тем более писать о том, что в самом деле взволновало, детям трудно, иногда практически невозможно - в сочинениях, за которые заведомо выше двойки не получишь! Мне так кажется .
А орфография утешает. Еще каких-нибудь пять-шесть лет посдерживаться и не прибить - и может быть даже можно будет расслабиться. По поводу орфографии .


Сообщений: 1739
Добавлено: 05-05-2008 17:38
в выпускном сочинении Лев Ландау написал:Татьяна Ларина была очень скучной особой.
Собственно,это всё сочинение.Получил,ессно,2.ВЫПУСКНУЮ! Это никак не помешало ему написать,например,курс Теоретической физики,по которой учатся поколения,стать,кажется,Нобелевским лауреатом и вообще Ландау.


Сообщений: 74
Добавлено: 05-05-2008 23:24
Моему среднему тоже 13 и пишет он почти так же, если не хуже. А вот набро книг читаемых
день всякую чушь: Дмитрий Емец, Лукьяненко и пр.)
зря Вы так. Книги хорошие, просто вкусы у вас с дитекм разные и это нормально. Можете считать меня ограниченой и примитивной, но я Лукьяненко люблю, И муж мой то же.
А на счет грамотного письма, у меня дети пишут ужасно, и эту битву я, кажется проиграла. У меня была русичка, так она говорила, что человек по настоящему знающий русский язык, правила должен забыть, а писать все-равно грамотно, так как понастоящему усвоеные правила проникают в подсознание. Самое интересное, что она таки нас этому научила!!!


Сообщений: 663
Добавлено: 05-05-2008 23:38
Так значит все-таки можно русского человека научить грамотно писать на своем языке! С тем, что правила лучше бы забыть, я целиком согласна, но вот каким образом их затолкать в ребенкино подсознание, не представляю.
Кстати, мы с мужем Лукьяненко тоже любим.


Сообщений: 406
Добавлено: 06-05-2008 14:23
Так значит все-таки можно русского человека научить грамотно писать на своем языке!


У меня образование - филологическое, по русскому в институте "5" и диплом пятерочный, но, бывает, ляпы допускаю.



А мама моя ни одного правила не знает, а пишет всю жизнь исключительно грамотно. Говорят, что все-таки есть понятие "врожденная грамотность".
Ну а насчет "можно научить" - слышала про какие-то методики, но о принципе действия ничего не знаю


Сообщений: 3571
Добавлено: 06-05-2008 20:30
Кэт, а по-моему, свежо твое чадо пишет! Я такого стиля ни у кого не встречала. Ну разве что Платонова слегка напоминает. И Зощенко, да! Может , ему стоит почитать этих авторов?


Сообщений: 181
Добавлено: 07-05-2008 13:02
Вспонила, читала давно когда-то смешные выдержки из школьных сочинений:
"Герцен, одной ногой стоял в прошлом, другой - в будущем, а между ног у него была страшная действительность..."



Сообщений: 917
Добавлено: 07-05-2008 13:31
О, "Из школьных сочинений"-это тема бесконечная! "Татьяна любила природк и часто ходила на двор", "Анна ехала в карете с поднятым задом" и т.д., и т. п.
У нас в 10-м кл. девушка написала сочинение по "МАТЕРИ" Горького, учительница его зачитала, весь класс умирал! Каждое предложение начиналось со слов:"Горький показал". А заканчивалось сочинение оптимистически: "Горький показал то, что не показывали другие"!


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-05-2008 22:24
Да..."Гайдар выскочил из-за насыпи и оказался так близко лицом к лицу с врагами, что даже не сумел вытащить из-за пояса гранату"...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 07-05-2008 22:32
Реальная фраза из ответа по истории на вступительном экзамене в МГИМО (экзамен письменный): "В октябре 17-го года у большевиков наступили критические дни".


Сообщений: 704
Добавлено: 07-05-2008 22:33
ну вот, заоффтопили, вместо того, чтоб советы давать...( грустно и ворчливо) А я , между прочим, столько всего о своем ребенке узнала, благодаря этим минисочинениям...что ого-го.Могу рекомендовать метод!!! Незапатентованный! Оказывается, и без школы было бы скучно, и стены в доме должны быть аккуратными,чисто покрашенными, и учиться русскому языку надо, чтобы над тобой не смеялись из-за ошибок...


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-05-2008 23:22
Мой сказал,что актовый зал,это зал,где совершаются различные акты....


Сообщений: 2671
Добавлено: 08-05-2008 00:43
Я в школе с 3 по 7 класс сидела в окружении пацанов - двое впереди, двое позади, и сосед по парте.
Все они писали сочинения примерно так же. А я им ошибки исправляла

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / речевое развитие

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU