|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение | |||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-08-2006 11:31 | |||||
Мышь!
Нэнси!
А насчет перенести такую атмосферу в семью - это здорово, буду пробовать, только представьте себе, что будет испытывать ребенок на контрасте: в семье - одно, а в школе прямо противоположная картина
"Что сразу же хочется сделать, когда влезешь вверх? Плюнуть вниз!" М.М. Жванецкий
Я по себе знаю: закончив фин.академию (2-е образование) я не имела ни малейшего понятия, как функционирует фин. учреждение, а при этом диплом на "5", госы на "5". И что такое аккредитив, прочитав определение, вы никогда не поймете, пока не откроете последний самостоятельно!!! И только прийдя на работу, пощупав все изнутри и пообщавшись со старшими товарищами, неглупыми и чуткими , я начала потихоньку въезжать! А без диплома бы меня туда взяли?
А мой, боюсь, что не будет, столкнувшись с первыми же трудностями Фиалка! Про Сюзан: я бы выбежала с криками, только, если бы сильно-сильно любила! А так, конечно, боялась бы лицо потерять Я про Сюзан так сказала, в том аспекте, что такая же неуклюжая я Ну а вот про Бри: ты бы стала постель заправлять, если твоего мужа надо в больницу с инфарктом везти? Про эпизод с детьми - эта серия уже прошла, но если ты могешь на англ, смотреть - могу дать первый сезон, второй привезу в сентябре К сестре поеду и отниму у нее, а кстати, может и на русском уже дивидишки вышли? Все-таки сериальчик этот - хоть и мыло, но шикарная энциклопедия психотипов!!!
Я вот маму до сих пор ругаю, что она не заствила меня пусть даже ремнем косоглазие вылечить! уменя был маленький угол, и мне нельзя было делать операцию - так приходилось в очках с заклееным глазом в школу ходить - ну в общем я за угол, и там очки снимала! Ну и че хорошего получилось? Один на вас, другой в Арзамас. Ребенку рассказываю эту историю - не внемлет Я тут речь для него приветственную вынашиваю: "Сынок, ты сейчас в таком возрасте, когда для тебя открыты все пути: хочешь - станешь певцом, танцором, актером, художником, программистом - нужно только не побояться рискнуть и рискнув, начать трудиться. Вот знаешь, я бы могла стать и актрисой и певицей или танцовщицей в моих любимых мюзиклах, но все считала, что недостойна, а сейчас жалею. А у тебя для этого все есть, а главное, есть моя любовь, вера в тебя и желание и способность тебе помочь" Давайте, девочки, оценивайте - стоит ли такое сказать ребенку? |
||||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 10-08-2006 15:40 | |||||
кто-то из сатириков сказал:после 10 лет изучения английского в школе и вузе-только нихт ферштейн помню
Обязательно! Только я бы сказала:а если нужно будет-я помогу.Последнюю ссылку Нэнси читала?Там каждое лыко в строку.Ессно,у нас едет крыша от тех возможностей,что есть сейчас по сравнению с нашим детством,вот мы на них и наседаем. не надо,наверно,на ВСЕ интересы и занятия реагировать,пусть что-то делают только сами,а мы вникнем в случае нужды,и только.Мне периодически подсовывают послушать рок-бум-бум-бум по мозгам.Мне не нравится,о чем честно сказала,но хватило ума что-то обсудить-например,сложный ритм ударника или красивое гитарное соло. Если бы дите знало,СКОЛЬКО я на самом деле в этом понимаю Однако появились и другие мотивы-баллады в стиле рок ,более мелодичные вещи.Я в это не лезу,слушаю,только когда меня зовут,зато появилась общая тема,и меня уговаривали научить играть на гитаре .Это сподвигло на какие-то признания и откровенности,с музыкой не связанные.Поэтому помогать надо только когда просят.Да и то... А как насчет второго? с таким энтузиазмом |
||||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-08-2006 16:16 | |||||
Не поняла, это ты о чем?
А мой любит Гориллаз так там все на компьютере сделано! - какое на фиг соло хотя музыка прикольная. Ну а про то как мы ее переводили уже писала |
||||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 10-08-2006 16:43 | |||||
Об улучшении демографической картины в Москве.Даешь братика или сестричку!У тебя сил хватит на 4-х,кто мечтал о судьбе Линнет? |
||||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-08-2006 18:14 | |||||
оййййй 1. мне уже 40 , хотя чувствую себя ттт 2. очень наш папа хочет дочу 3. сейчас переезд осуществим и попробуем 5. Но не хочуууууууууу я А о судьбе Линетт я не мечтаю - я прям сразу в дурку от такой жизни отправлюсь - я о том, что научиться бы так как она относится к своему единственному |
||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-08-2006 23:24 | |||||
Блинн, опять все стерлось. Анон, такой тест осилить правда трудно :) Но это же банальная формальная логика: множества, подмножества, атрибуты... это совершенно оторвано от жизни, но абсолютно необходимо - ну как абстрактная математика в той или иной мере необходима для жизни. Мне, кстати, очень жалко, что в школах не учат логике ни в каком объеме. Ни логике, ни научному подходу, ни критической оценке информации. Весь бардак вокруг проблематики СДВГ на 90 процентов обусловлен именно неспособностью общества прослеживать причинно-следственные связи, критически оценивать, самостоятельно анализировать и верифицировать информацию... ыыыыыыы! |
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-08-2006 00:49 | |||||
Силлогизмы! (Кто о чем, а я - о своем...) А вот развивающее обучение по Эльконину как раз и ставит задачу научить работать с информацией через формирование системы научных понятий. В качестве глобальной цели они выдвигают формирование умения устанавливать правильные причинно-следственные связи, анализировать явления окружающей действительности, соотносить их и делать выводы на основе сущностных различий, а не кажущихся, поверхностных, "житейских". И утверждают, что человек, прошедший обучение по их системе, никогда не попадет на удочку нечистоплотных политических деятелей (например), пытающихся им манипулировать. Потому как соотнесет обещания с наличной ситуацией. А большинство народа этого делать не умеет, учили не так. Так что проблема глобальна... И дело не только в логике. Ее еще применить надо уметь... Вот, кому интересно. Можно попробовать задачки порешать из этой статьи. psyedu.ru/view.php?id=416#_ftn1 Они в конце. Комментарии - по ходу. Говорят, понятийное мышление формируется до 12 лет, в начальной школе. Потом - труднее, если вообще возможно.
Нельзя упрекать родителей, что они не все для нас сделали. Нельзя самой пытаться сделать все. Всегда можно ошибиться. Все истинно на данный момент. |
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-08-2006 01:04 | |||||
Я бы встретила вопросами: "Ну как отдохнул? Что было? как было?", etc. Если наберетесь смелости, можно не заикаться про занятия и постмотреть, когда дергаться начнет? 31 августа? 1 сентября? Все в школу, а его не разбудили. Спросить: "Чего нервничаешь? Ты же хотел, чтоб тебя не трогали. Я так понимаю, ты учиться не желаешь?.." Когда он озвучит, что желает... вот тогда и... я думаю, взаимодействие станет возможным.
|
||||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 11-08-2006 09:12 | |||||
да уж,самый детородный возраст уже прошел У меня знакомых человек 8 родили в 38 лет,кто 3-го,кто 2-го,а кто и 1-го.Причем фантастика-все в 38!Детки красивые и здоровые ВСЕ(ттт) |
||||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 11-08-2006 09:19 | |||||
Мышь и Нэнси!а вы бы вот в рамках создания организации,как одно из направлений помощи,и создали бы методичку(или методику?)обучения СДВГ-шек причинно-следственным связям.С учетом СДВ,ММД и того,что детям нашим особенно не просто адаптироваться в обществе. тут,конечно,на диссертацию работа потянет,но хотя бы общие понятия.Для малышей.Для подростков (с учетом своего опыта),а там,глядишь,и специалисты подтянутся...нам ведь теориев не надо,практику бы,да чтобы не наукообразно,а интересно,весело,легко(легко взяли бревнышко и легко его несем,весело...) |
||||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 11-08-2006 10:53 | |||||
Нэнси!
Или такое сильное было давление?
Но насчет ругаю, нужно мне было слово ругаю в кавычки поставить! Условно ругаю, конечно. Я ведь знаю, как наша бедная мама с нами намучалась Младшая с распорками до года, старшая с СДВГ и бесконечными воспалениями легких и потом, как следствие с астмой! Как она еще умудрялась работать и активную личную жизнь поддерживать? Результат - расшатанная мамина психика
Операция то какая жуткая! Только я не поняла: все 10 дней под наркозом, или катетер под наркозом только вводят? Ужас. Я думаю, что если проблема только косметическая, то стоит плюнуть: тем более мальчику внешний вид не так уж важен, как девочке. У моего после астигматизма нашли легкое косоглазия - так я вообще не заморачиваюсь. Правда, комплексы.... У меня жуткий из-за этого был комплекс в пубертатном периоде, потом поменьше, но некие последствия комплекса остались, ессно. Я вот не думаю, что ваш ребенок станет вас потом упрекать - вы такая замечательная мама, тем более всей своей жизнью вы им показываете, что важна не внешняя сторона жизни, а внутреннее ее содержание! Так ведь? |
||||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 11-08-2006 11:08 | |||||
И вот после просмотра, и вздохов о несостоявшейся карьере, и родилась такая речуга. Я ее уже месяц вынашиваю Просто назвала приветственной Конечно, с порога не буду выдавать дитю
А наш первый "залетный" Это папа наш так проверял - смогу ли я родить, прежде, чем меня замуж позвать
Но пока у меня отмазка - я все мужа гоню сдавать все анализы, а он все никак не дойдет. Так мож пока будет доходить и передумает?
Готова поучаствовать! |
||||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 11-08-2006 11:22 | |||||
Это я тебя так поддерживаю! всегда искренне радуюсь за беременных.при всех проблемах дети-это такое счастье!А если серьезно-агитировать кого-то в 40 лет я бы не решилась,тут уже вопрос здоровья.Говорят,что после 40 яйцеклетки начинают терять в "качестве",так что обследоваться надо бы обоим.женщина,мне кажется,сама чувствует,сможет она выносить и родить,или нет.Одно дело,если "бог дал".Все мои 38-летние беременность не планировали,тоже были в шоке сначала.так что решать только вам совместно,в любом случае-удачи! |
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-08-2006 23:38 | |||||
Катетер, мне объяснили, только вставляют под наркозом. Потом 10 дней ребенок живет с трубкой в глазу (даже не знаю, как это выглядит, думаю, ужасно). Достают тем же манером. Эффект: сейчас видит 1%, будет видеть 2%, а может 5%, а если очень сильно повезет - до 10%. А может, и вообще не будет эффекта, но "вы должны знать, что сделали все возможное". В общем, я решила не делать. Старшему предложили вторую операцию по поводу косоглазия - оно заметное. Он запаниковал ужасно. Но мы тоже отказались. Еще наркоз на такую-то голову?
Обсуждайте. Выскажите свое мнение (что, на ваш взгляд, это ему необходимо), но последнее слово оставьте за ним.
|
||||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 13-08-2006 04:41 | |||||
Мышь, получилась великолепная инструкция! Хотя до экзаменов еще очень далеко, сохранила себе на пямять. Но нет ли у Вас идей насчет того, что делать, когда сам ребенок от работы отлынивает? Большая проблема с этим. |
||||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 13-08-2006 04:48 | |||||
Может, поделитесь? Мне из общения с моей дочерью стало понятно, что главное -- это эмоциональный компонент, большую помощь оказывает также сосместное выполнение заданий (думаю, потому, что так проще удерживать внимание + то же эмоциональный компонент). К сожалению, практически это не всегда осуществляется, но хочется как-то помочь ребенку. |
||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-08-2006 15:35 | |||||
Если ребенок отлынивает от работы, и причин, и способов может быть несколько. Во-первых, я тут в прошлом году давала ссылку на книжку Бардина "Если ребенок не хочет учиться", что ли... что-то такое. Адреса сейчас найти не могу, можно поискать или поиском на www.logoburg.ru, она там выложена, или поиском через Яндекс, или здесь в прошлогодних августовских темах в разделе "школа". Тема называлась "к новому учебному году" - рекомендую. Ребенок может быть не мотивирован делать работу, которая ему скучна и никак не связана с его жизнью (заинтересовывать, показывать связь), бояться трудностей (членить задание на кусочки, решать несколько маленьких проблем вместо большой и непреодолимой), манипулировать мамой (чтобы кто-то сделал эту противную работу за ребенка, который лучше бы посидел у телевизора) - на этот счет у Бардина есть хорошая глава. И еще куча других причин для отлынивания, а чаще все сразу, и на вопрос "почему ты так делаешь" - ни один ребенок в жизни не ответит. У нас тут было уже в "Жизни с СДВГ" несколько тем о мотивации, к которой в конечном счете сводятся все эти проблемы. О лени в философском аспекте :) О том, что сделать, чтобы ребенок захотел. В принципе - все правильно: эмоционально зажечь, добавить юмора, заинтересовать - это с одной стороны. С другой - поставить рамки, установить границы дозволенного, завести таймер, продумать контроль и систему мер за неисполнение. Политика кнута и пряника в лучшем виде (не в смысле что пороть, если отлынивает, а "если эта часть задания, которую мы уже разобрали и все ясно, а осталось дописать, не будет готова через пятнадцать минут, не будет и похода в кино вечером", к примеру). А потом, есть работа и работа. Я помню, как моя девица проходила четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по физике. Там написано - не прошибешь, какой-то шатун а, кривошип б, камера в, и такое дурацкое описание... Пришлось вдвоем разбирать эту механику, а потом раскладывать на четыре такта, типа: раз! - поршень толкает. два! - кривошип передает, газ впускается в камеру (приблизительно говорю, сейчас уже не помню). три! - взрывается и толкает еще что-то. четыре! - происходит выпуск газов. Еще раз: раз! (ребенок повторяет: поршень толкает). два! - так цикла два-три просто проговорить, можно еще с каким-нб чух-чух-чух за кадром :). С привлечением энциклопедии, с рисунком первого двигателя, где все проще нарисовано, чем в учебнике, с пояснением, что это надо понимать, если хочешь когда-нб водить машину... я даже когда-то статью об этом написала :) Учебники, к сожалению, часто плохо написаны, а учителя часто плохо объясняют. И приходится за них додумывать методики. Иногда получается, иногда нет. Вы не думайте, что у меня есть все рецепты... |
||||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 13-08-2006 22:41 | |||||
Плохо то, что не всегда самой удается эмоционально зажечься. Бывает, руки опускаются просто. | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-08-2006 00:23 | |||||
Великие (Эльконин с Давыдовым, и не только) говорят, что наиболее адекватный мотив для формирования учебной деятельности - это мотив, связанный непосредственно с ее содержанием, т.е. мотив приобретения новых способов действия, а если обобщенно - то мотивы собственного роста, совершенствования. Обычно ошибочно считается, что обучение - это прямая передача знаний от учителя в голову ученика, прямая "пересадка" (наша любимая традиционная система, от которой дети мрут уже к концу 1-го класса, а иногда - и к началу. И чем их ни развлекай, хоть зайчиком скачи, учиться они будут из-под палки). Ни фига подобного! Это просто загружает память, а знания оставляет формальными. Мотив, интерес - это когда ребенок сам додумывается до способов действия с предметом (будь то математические операции или исторические закономерности), а не получает их в готовом виде. Человеку (ребенку, взрослому) интересно изменять. Это едва ли не единственное, что по-настоящему стимулирует к деятельности. Ребенок строит дом из кубиков, куличик из песка - он изменяет материал и видит результаты своего труда. С научными знаниями так не сделаешь. Сколько ни работай над ними, они как были, такими и останутся. А смысл учебы тогда в чем? Самому развиваться! Не усваивать знания - добывать их. Вот этот момент мы всегда недооцениваем. Учиться - интересно. Да если угодно, это одна из самых больших радостей в жизни, причем в любом возрасте. Если постараться повернуть дело таким образом, то рутинное "надо" будет делаться без усилий, просто оно будет как шаг к достижению глобальной цели. |
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-08-2006 01:09 | |||||
Я, к великому сожалению, подробно с методикой-то не знакома. Но в общих чертах примерно так: не показывать, как решать (как это обычно делается), а предложить самому поискать - через анализ задачи, схему, установление соотношений между данными в задаче... Не заучивать таблицу умножения, а уловить закономерность. Поэкспериментировать с интересным примером: можно просто вычислить, а можно... найти общий множитель, вынести за скобки, найти рациональное решение. Интереснее! Иногда олимпиадные задания с сыном беремся решать, тогда только верещит: "Мама, не подсказывай! Я сам хочу додуматься! А если так?.. А так?.." Вообще-то любой предмет так можно попробовать учить. По у меня почему-то лучше получается математика. Наверное, потому, что у самой любимый предмет был в школе. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены |