Пару слов в поддержку. Дочке 21 год

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Пару слов в поддержку. Дочке 21 год

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 7
Добавлено: 14-03-2006 14:37
Здравствуйте! Случайно забрела на форум и... хочется просто пару слов в поддержку.
Моей дочке с диагнозом "гипервозбудимость" уже 21 год. Многое преодолели, кое-что упущено, но в целом - все у нас в порядке. Держитесь! Не теряйте терпения, и все будет хорошо.
С уважением, Елена


Сообщений: 1013
Добавлено: 14-03-2006 15:57
Елена, здорово, я за вас и вашу девочку - искренне - очень рада! А что упустили? (поймите правильно, интерес "шкурный" - хочется на чужом опыте научиться... И, еще - когда вам выставили диагноз, кто и как выражалось?


Сообщений: 7
Добавлено: 14-03-2006 18:09
когда вам выставили диагноз, кто и как выражалось?

Ну, многое я уже забыла - пройденный этап (пусть это вселяет в вас оптимизм:).
Когда мы "начинали" 21 год назад, такие диагнозы ставили редко. Такое время было:( Во всяком случае, я несколько первых лет пребывала в иллюзии, что я просто распустила ребенка:)
В нашем случае, видимо, имел место некий внутриутробный сбой (был еще и врожденный подвывих бедра) плюс быстрые роды. С первых дней жизни - тремор, с полугода - внутричерепное давление, стала вставать - гипертонус, ножки балерины, примерно с года - неадекватное поведение. Крики, истерики, бессонница... наблюдались у невропатолога, справлялись с внешними физическими проявлениями, но не с проблемами в поведении. Врач-невропатолог на приеме записала в историю болезни - "дефекты воспитания".

Диагноз поставили в три года в больнице, куда ребенок загремел после гриппа. Тогда родителей не госпитализировали с детьми. Моя дочь дала им там прикурить:)) Первое мнение лечащего врача - ребенок распущен и плохо воспитан :)Я обреченно соглашалась. Через три дня та же врач осторожно сообщает мне: знаете, а воспитание ни при чем!
В общем, в той же больнице провели интенсивную терапию достоточно серьезными медикаментозными средствами ... сейчас не помню, что именно давали, да и лекарств теперь больше.
Из больницы ребенок вышел спокойным и управляемым.

слишком много поведенческих всплесков наших детей списываем на СДВГ

Воспользуюсь цитатой, чтобы перейти к тому, что мною упущено. По моим наблюдениям, для родителей важно понять, что не все явления в поведении ребенка нужно рассматривать с точки зрения диагноза. У ребенка есть характер и темперамент, и многие - очень сильные личности. Иногда бывает так, что они недобрые и упрямые... а не просто неадекватные. Вот надо как-то отграничивать...мне это было трудно.
Всем желаю терпения и здоровья.


Сообщений: 446
Добавлено: 15-03-2006 00:20
для родителей важно понять, что не все явления в поведении ребенка нужно рассматривать с точки зрения диагноза.

Мне, например, удалось почувствовать эту грань между "не могу" и "не считаю нужным" себя нормально вести благодаря авторитету (не власти, не силе, а уважению и признанию!) папы и учителей-мужчин на тай-квон-до. С ними может себя вести нормально, не ерничать, не кривляться, не развлекать народ в стиле попугая Кеши (он на это большой мастер), а с учительницами в школе не может? Значит, просто не найдены опорные точки, какие-то ключевые моменты. Бум искать.


Сообщений: 7
Добавлено: 15-03-2006 12:49
Да, и с помпщью чего преодолевали? Мед. препараты, поведенч. терапия, упражнения?


Нам в раннем детстве помог расслаблюящий массаж и ванны. Приглашали массажистку из Дома малютки, там таких детишек - почти все...
А вообще я старалась по возможности исключить из жизни ситуации, которые провоцируют возбуждение, и создать как можно больше ситуаций, когда ребенок сам себя контролирует. Секция, общение с конкретными людьми, родственниками... Например, моя дочь не знала, что это такое - пойти со мной в магазин за продуктами. Ее это бесило, сразу начинались "сцены"...
Особый вопрос - выбор школы. Боюсь советовать, но школьные знания не стоят того, чтобы ребенку нервы трепать. Если ребенок не может сосредоточиться в классе - значит, хреновый учитель, извините пожалуйста. Но это общая беда:( Я бы советовала частную или экспериментальную школу или даже экстернат.


Сообщений: 3571
Добавлено: 15-03-2006 13:19
Спасибо. А отношения с дочкой всегда были доверительными, не было такого, что она нарочно Вас не слушалась, провоцировала на конфликт?


Сообщений: 1013
Добавлено: 15-03-2006 14:16
Для Basandrin:
Особый вопрос - выбор школы. Боюсь советовать, но школьные знания не стоят того, чтобы ребенку нервы трепать. Если ребенок не может сосредоточиться в классе - значит, хреновый учитель, извините пожалуйста. Но это общая беда:( Я бы советовала частную или экспериментальную школу или даже экстернат.

Знаете, я с вами абсолютно согласна, а вот моя мама - просто в трансе, по этому пункту мы не сходимся даже на варианте домашнего обучения. Я думаю, что, поскольку СДВГ у нас ВЫРАЖЕННЫЙ, то моя цель - здоровье, а образование, увы, уходит на второй план.
Вы - героическая мама, а ваша дочь - не заглянет на форум? У нас была тема "Взрослые с СДВГ", может быть она напишет собственные ощущения, нам всем это очень важно.
Спасибо, что поддерживаете нас!


Сообщений: 7
Добавлено: 17-03-2006 11:40
Здравствуйте! Спасибо за внимание:)
Честно говоря, не знаю, чем еще вас поддержать, кроме просто рассказа о том, что все плохое когда-то заканчивается.
А отношения с дочкой всегда были доверительными, не было такого, что она нарочно Вас не слушалась, провоцировала на конфликт?

Советы давать трудно, сами знаете, что все дети совсем разные.
У нас с дочерью отношения теплые, она меня очень любит и скучает без меня.
Но. Сказать, что у меня всегда был непререкаемый авторитет - не могу, к сожалению. Именно в моем обществе было больше всего срывов, истерик и неуправляемого поведения. Зато папа своим присутствием заставлял дочь держаться в рамках. Поэтому на выход (к врачу или еще куда) мы всегда с папой:) Свекровь, кажется, даже и не заметила, что ребенок необычный, в ее обществе Полина вела себя прекрасно:) Теперь мне кажется, что такие дети ищут выход нервному напряжению и выбирают обычно определенные объекты для своих "художеств". В то же время есть ситуации, в которых ребенок ВСЕГДА держит себя в руках.
Вот, на мой взгляд, задача родителей на каждый день - моделирование таких ситуаций, в которых ребенок САМ себя контролирует. Впоследствии - манипулирование этой информацией, переключение ребенка именно на такие ситуации.
В школе процесс направлен на то, чтобы учитель или воспитатель контролировал ребенка, а вовсе не ребенок сам себя. С нашими детьми такое редко проходит, сами знаете:) Можно запугать и сломать, но разве нам это нужно? Нам нужно научить ребенка справляться со своим темпераментом.
Поэтому Карине могу посоветовать еще поработать с мамой. Я сама по образованию преподаватель и точно знаю, как много времени в школе уходит впустую. Так что знания при домашнем образовании будут и крепче, и глубже.
Другое дело, что школа может неожиданно помочь. Когда Полине было 6 лет, будущая школа была для меня кошмаром. Однако на деле оказалось, что ей в школе очень хорошо! (Справедливости ради скажу, что там были дети посложнее и в классе было всего 12 человек). Все годы, пока Полина ходила в частную школу, проблем у нас не было. А вот когда в 10 классе поступила в государственный специализированный лицей (ради института) - скатилась до троек. В этой школе, видите ли, к ней не относились как к индивидуальности:)
Ну вот судите сами, можно ли это назвать испорченностью и избалованностью, если ребенок требует к себе внимания как личность:)


Сообщений: 1013
Добавлено: 17-03-2006 15:43
Ну вот судите сами, можно ли это назвать испорченностью и избалованностью, если ребенок требует к себе внимания как личность:)
\
Да, я думаю - можно, но не испорченностью, не избалованностью, а эгоизмом, определенно можно. Если ребенок здоров! В классе - у моего - 5 детей, всего пять!!! А он каждый раз повторяет: "Она мне не дает сказать!" (речь, естественно, об учителе).
А теперь точка зрения учителя: "Он не умеет ждать, всех перебивает!"
ну, а я вообще думаю, что нашим детям - тут я согласна с вами, Basandrin, просто нужно учиться индивидуально, и не потому, что они - гении и индиго, а потому что они - другие, с ними ТАК не получится, как с другими, ломать их под систему - глупо, ждать, что "мир прогнется!" под них - смешно, им просто нужно помочь адаптироваться с наименьшими потерями.
Спасибо за совет!
А внуки - уже есть?


Сообщений: 3571
Добавлено: 17-03-2006 16:14
можно ли это назвать испорченностью и избалованностью, если ребенок требует к себе внимания как личность:)
А я думаю, нельзя. Слишком хорошо помню "уравнительные" стандарты государственных заведений, где растят не личности, а болванки для железной танки, которые будут послушными и бездумными винтиками в гос. машине, или пушечным мясом на случай какого-нибудь афгана.


Сообщений: 1013
Добавлено: 17-03-2006 16:33
Смотря в какой степени ребенок требует это внимание!!! Мой - всецело хочет только к себе, он остальных просто в расчет не берет, для него - трагедия, что на вопрос учителя отвечает другой ученик!!! Я имела в виду именно это. Я - не против индивидуального, только в нашем конкретном случае - оно вообще должно быть индивидуальным и никаким больше...


Сообщений: 2565
Добавлено: 17-03-2006 16:45
Карин, меня вчера психолог моего отрока научила очень интересной вещи. притом, кажется ерунда - а работает изумительно.
Дело в том, что дети СДВГ, как она говорит, очень плохо ориентиру.ются во времени, и наша расплывчатая любовьь и внимание у них как бы не откладываются...
Она мне посоветовала взть, например, две точки (утром и вечером) и четко задать время. И ему сказать - каждый вечер у нас 20 минут, а каждое утро 5 или 10 минут, когда мы только друг другу принадлежим. И четко отмерять это время.
Неважно - валяетесь вы вместе на диване и чешете за ухом друг другу или делитесь новостями... Работает! Карин, мой стал больше верить в мою к нему любовь и больше замечать, что я ему уделяю внимание!


Сообщений: 1013
Добавлено: 17-03-2006 17:16
Карин, мой стал больше верить в мою к нему любовь и больше замечать, что я ему уделяю внимание!

Весна, а мой и не сомневался в моей любви... НИКОГДА!
Он прямо говорит - мам, ты одна меня любишь...
а я потом плачу тихонько, украдкой - потому что хочу, чтобы моего сына любили все!!!


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-03-2006 11:11
Карин, а так бывает, чтобы любили все...?


Сообщений: 1013
Добавлено: 20-03-2006 11:55
Хотелось бы. Может, так и не бывает. Главное, что ребенок мой пока что говорит, что ЕГО ВСЕ НЕ ЛЮБЯТ. Слава богу, пока что он не говорит, что я и со всеми заодно.


Сообщений: 7
Добавлено: 20-03-2006 13:12
Basandrin, актуальная для меня тема -- а выпускные экзамены и вступительные -- это все она сама делала или нужен был мамин контроль за каждым шагом? Как вы вообще с этим периодом справились? Когда моя сдавала экзамены за 9, я ей очень много помогала -- фактически пришлось структурировать полностью всю подготовку к экзаменам, это была моя ответственность. Вот мне интересно, можно как-то так сделать, чтобы это уже стала ЕЕ ответственность?

Добрый день!
Знаете, с учебой и вообще успеваемостью нам повезло. Как-то так получилось, что это оказалась не та сфера, где диагноз расцветал пышным цветом. Со школой и учебой у нас проблем не было. Во-первых, со школами нам везло. И, может быть, она своей гипервозбудимости отводила другое русло...

После девятого класса мы решили перейти в профильный лицей при экономической академии Плеханова. Пошли на собеседование. Оказалось, что там конкурс 4 человека на место, со всей Москвы дети. Услышав про нашу частную школу, только посмеялись. У них оказывается, экзамен по математике по программе математической спецшколы. Нам дали программку с задачами, которую мы взяли домой.
Ребенок открыл программу и не смог решить ни одной. Долго думал, потом швырял программку об стену и топал ногами. Кричал, что это идиотская школа:). Потом пошел в книжный и купил учебник для математической школы. Долго изучал. В общем, всю эту программку она за месяц сама прорешала. Летом!! И хорошо сдала экзамен. Лицей этот окончила, поступила в Академию. Тоже сама. Дополнительно занималась только математикой со школьной учительницей и два месяца русским с соседкой, тоже школьной учительницей. И знаете, что меня привело в восторг? Как она своим подружкам говорит: ну за вас-то родители платят, а я САМА поступила! И учусь на бюджетном отделении! Оказалось, для нее это огромный стимул, а мы и не знали...

Я, наверно, много болтаю, но вспомнился еще один эпизод. Полине 14 лет, у нас с мужем отпуск только в сентябре. Долго обсуждали, забирать ее из школы или нет? Ну взяли с собой в Турцию, строго наказав, что она обязательно должна заниматься в отпуске. Приказали и забыли. А ребенок собрал рюкзак с учебниками килограмм на восемь, включая циркуль, который у нее достали в аэропорту, заподозрив оружие:) На пляже сидела, решала что-то, читала, циркулем этим чертила... В Новый год бабушка спросила - Полин, ты за отпуск сильно отстала? Она хмыкнула. Оказывается, класс догнал ЕЕ только к новому году:)

Если есть сильный мотив - наш ребеночек СДВГ горы свернет. Силища духа там неимоверная. Я иногда думаю, что их проблема сосредоточиться на чем-то дана этим детям не просто так... если неразумное дитя направит всю мощь своего темперамента на что-то одно, и вдруг это одно будет что-то неполезное... они же мир перевернут:)

И мне еще думается, что мы часто пытаемся их всунуть в рамки , а они просто не осознают, для чего это нужно. А ведь когда дойдет до дела, они САМИ МОГУТ, без всякой дисциплины сверху. Мне всегда удавалось направить Полину в нужную колею лишь в том случае, когда она осознавала необходимость.
Я знаю, что советовать легче, чем сделать. И все же, Мышь, единственный способ заставить дочь самой заботиться о своем будущем - это найти действенные мотивы и стимулы. Попытаться сыграть на верных струнах.
А помогать структурировать подготовку - разве это плохо? Они ведь сами не умеют. Да что дети - это и взрослые не все умеют. Известно, что умение структурировать время и процессы напрямую связано с величиной заработка:) Другое дело, что нам нужно учить их структурировать, а не делать это за них. Она вам потом спасибо скажет, если вы объясните ей, почему вы так и этак строите ее подготовку.

И вот еще что. Может, это касается лишь моей дочери и знакомых детей, но в них преобладает интеллект и воля. И иногда плоховато с сердечком, с душой, с гибкостью в отношениях. Наши проблемы, как я уже сказала, не касались учебы. Зато были трудности в отношениях с одноклассниками, с учителями, да и с родными тоже. Воспитание в этой сфере у нас еще не закончено...


Сообщений: 1013
Добавлено: 20-03-2006 15:52
Basandrin, а внукі - есть?
Спасибо за ваши сообщения, они такие чудесные, эти ваши воспоминания...
Думаю, мы - состав мамочек этого форума - лет через десять или больше? - тоже так будем вспоминать!!! Я - нам - желаю пройти этот период так же достойно, как у вас получилось, Basandrin!


Сообщений: 3571
Добавлено: 20-03-2006 16:03
Карин, лет через 10 мы ружья своим сынам в армии будем держать. Придется отложить еще лет на 10.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 20-03-2006 16:46
basandrin, спасибо за ответ. Наш случай другой :)
я бы сказала, что в нем ключевые слова не интеллект и воля, а мягкость и легкость, причем как в положительных смыслах этих слов, так и в отрицательных :)
Вот "сердце, душа, гибкость в отношениях" -- с этим как раз нет проблем. проблемы тотально лежат в сфере самодисциплины и мотивации.
и привнести мотивацию со стороны -- :(
и помочь определиться -- :(


Сообщений: 7
Добавлено: 20-03-2006 18:07
Basandrin, а внукі - есть?
Нет, внуков нет. У ребеночка ветер в голове:) Уж не знаю, диагноз или нет в этом виноват, но она - совершенно не взрослый человек.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Пару слов в поддержку. Дочке 21 год

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU