Педагогика В. Ланцберга

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-07-2008 20:46
Нина, у нас сейчас в нашем возрасте совершенно другое восприятие природы, ее творений, всего сущего .

Ненси! Конечно, другое. Но какое бы оно было, если бы нас приобщили к природе с детсва по-мудрому? Это же все было в школе по верхам, и редкие обзорные прогулки в лес. Но я вот уже лет 15 пытаюсь постичь смысл ( не просто воспринимать и наслаждаться), но увы! все крайне туго продвигается даже в области выращивания культур по примеру устройства леса, а уж о придумать принципиально новую экологичную технику вообще мозгов не хватает, дай Бог понять, то что другими создано на этой ниве и оценить, хотя я по профессии химик-технолог-эколог). Я грешу на традиционное обучение , объясняя свою неспособность. Нет полета мысли, хотя была отличницей , которая любила учиться.


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-07-2008 21:24
Или только примыкать к мало-мальски близким по духу школам, тоже эзотерического толка - к вальдорфской педагогике и т. п

Они с вальдорфцами ровно наоборот - эти против раннего развития, те за, эти за сказки, те против и тд и тп

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-07-2008 21:28
Нин, насчет "выращивания культур по примеру устройства леса" - лес - это очень сложно устроенная экосистема; для того, чтобы у себя на участке создать саморегулируемую экосистему - жизни не хватит, и образования тоже; это отдельная, серьезная научная работа - и не уверена, что такая экосистема будет жизнеспособной на небольшом пространстве - потому что макросистемы (климат, направление ветра, обработка окрестных полей химикатами, и т. д., и т. п.) - все равно будут влиять на устойчивость системы на твоем участке - и не потому, что "не хватает мозгов" или "традиционное обучение" подкосило - а потому, что это очень сложная система и тяжелая многолетняя работа, уж не биологу ли этого не знать.
и что значит "приобщить к природе с детства по-мудрому"? и что это за огромные залежи знаний, которые нельзя показывать чиновникам? нет, нет, никогда мне этого не понять


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-07-2008 23:16
Нин, насчет "выращивания культур по примеру устройства леса" - лес - это очень сложно устроенная экосистема; для того, чтобы у себя на участке создать саморегулируемую экосистему - жизни не хватит

Моей , может и не хватит, к тому ж я не биолог, и в школе меня это абсолютно не интересовало. А вот ребенок, который с детства будет наблюдать за природой и анализировать происходящее в ней, и будет иметь те самые непонятные "залежи знаний", касающиеся не только биологии, а всего комплеса естественных наук, и сможет легко оперировать этим на практике, что мы только пытаемся постичь и жизни на это не хватает . При этом у него будут тонко развиты все органы чувств и он будет получать на порядки больше информации с их помощью.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-07-2008 23:21
Нин, опять утопия - в том смысле, что ребенок непременно будет анализировать происходящее в природе. Мож, ему начхать на природу и подавай тракторы и машинки :)
И природа будет для него такой же навязанной обязаловкой, как для меня в школе органическая химия и дифференциальные исчисления.
а на чем основана твоя уверенность, что он будет иметь залежи знаний, сможет оперировать ими на практике, иметь тонко развитые органы чувств и ты пы - я так и не могу понять. Потому что ты не объясняешь: какими конкретно учебными программами и методиками все это будет достигаться?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-07-2008 23:23
кстати, ты всякий раз обходишь мои вопросы в лоб: что значит "приобщать к природе по-мудрому", чему и как конкретно должны учить в такой школе... нет, в ответ только про мудрость, огромный объем мозга и новую роль в развитии человечества... эдак ни одного чиновника, я боюсь, не убедить :)


Сообщений: 1706
Добавлено: 18-07-2008 00:59
Нин, опять утопия - в том смысле, что ребенок непременно будет анализировать происходящее в природе.

Мышь! Во-первых, я не говорю, что такая школа нужна всем, я даже согласна , что совсем меньшинству, потому что и его школьное воспитание и обучение должно быть продолжением дошкольного периода, ну, как в школу Монтессори не берут после обычного детского сада, а перед приемом в детский сад подробно интересуются у родителей каким они видят принципы воспитания ребенка, и если родители не разделяют взглядов на воспитания, ребенок оказывается за бортом этой системы, потму что конфликт в этом случае неизбежен и ребенок получит психологическую травму, разрываясь на две части. С моей точки зрения, принципы , заложенные в педагогике Монтессори и школе Щетинина, похожи. Только в Монтессори -группах развивают сенсорное восприятие на моделях, имитирующих природные и искусственные материалы. Возможно, это в какой-то стапени заменимо. Опять-таки общий принцип- не прерывать мысль ребенка, дело, которым он занимается, отвлекая его на чтобы-то ни было( обед, приветствие директора и пр.) Дождаться проявление интереса ребенка, дав ему минимум пояснений по интересующему его вопросу, дожидаясь, когда ребенок найдет ответ сам. Приветствуется индивидуальная работа, а на обсуждение выбранного кем-нибудь доклада приглашаются все. Т. е. здесь как бы учителем является каждый, потому что один что-то детально изучает интересное ему и выносит на обсуждение свои выводы. Это я называю мудрым подходом.
А что касается конкретных методов, я их не знаю детально ( это ведь не моя методика, хоть я согласна в ее принципами, оппробанными на себе), да и и это невозможно было бы здесь это сделать, так как для тебя пустой звук то, что развитие сенсорного аппарата развивает в каждом дополнительные каналы восприятия, которые можно называть сверхспособностями, хотя ничего сверх в этом нет, так как ничего невозможного для человека нет. Для меня пока закрытая книга как открыть в каждом ребенке ( человеке ) Любовь безусловную( а это главное, по большому счету). Но, наверно, когда ребенок постигает общую картину мира и замысел Божий, и его Законы мироустройства, у него не может быть агрессии к миру, так как Бог ведь допускает все, что существует. И в этом случае становится понятным, что нет абсолютного добра( кроме Любви) и абсолютного зла, что зло одного может оборачиваться добром для другого, и наоборот.


Сообщений: 1349
Добавлено: 18-07-2008 08:34
Чтобы стать хорошим специалистом-прикладником крайне недостаточно сидеть "под елочкой"! Так можно воспитать мечтателя-философа, не более того...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU