![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
|
| Автор | Сообщение | |
|
Мамадена Сообщений: 3030
|
Добавлено: 11-07-2008 22:23 | |
Кстати, за это же самое ругали (и до сих пор ругают на православных сайтах) систему Амонашвили! Я очень подозрительно отношусь к религиозным (любым) элементам в школе вообще и ни разу не возникло ощущения что ребёнка чем-то там "грузят". По их специфическим предметам типа ПРД (письменно-речевая деятельнось, "Уроки Валерии Ниорадзе") я пособия закупала сама и тщательно их проштудировала - там даны некие рассказы (типа "Толстой детям" только написанные не Толстым ) которые подводят ребёнка к пониманию ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ценностей - что надо быть честным, добрым, что такое совесть и тп Ничего эзотерического в чём яростно обвиняли Амонашвили на одном православных сайтов я не нашла. То есть сам он возможно и рериховец и эзотерик и вообще, но в программе его педагогики этих элементов нет. А вот образы для впечатлительных детей очень неплохие - например, мой совершенно поверил в то, что когда человек ругается или говорит плохие слова у него изо рта чёрное облачко вылетает - теперь меня этим частенько останавливает если чё-нть скажу |
||
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-07-2008 23:17 | |
Мыша! Я думала, что ты шутишь. Что интересно, у меня нет претензий к миру, я просто констатирую факт его несовершенства и стремлюсь его улучшать, но я уверенна, что мир не обречен, и будет спасен вопреки прогнозам о конце света. Да, одна цивилизация постепенно ( но достаточно резко) сменит другую, и это сейчас происходит. Но свет в конце тоннеля есть. И путь к его спасению в воспитании детей по-новому. Да, все мы умрем, но души-то бессмертны, и это внушает оптимизм. Ведь ты же верующая. А вот с унынием нужно что-то делать, наверное. |
||
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814
|
Добавлено: 13-07-2008 09:54 | |
|
Кое в чем я с Ниной согласна. Современное общество уже окрестили обществом потребления. Это значит, что даже если у человека есть хорошая, работающая вещь, он все равно стремится заменить ее на новую. Не потому, что испытывает недостаток в чем-то, хочется быть "круче соседа". Производители через рекламу активно эксплуатируют эту слабость. А люди в большинстве очень внушаемы (самостоятельно думающих мало... говорят, как раз школа и виновата - возможно). Мало кто согласен иметь старомодную вещь, да и сами вещи больше делаются одноразовыми: если что-то служит долго, то человек долго не будет покупать, а это производителям невыгодно (Обувь мы долго носим? сезон, может, два - вряд ли больше. она становится непрочной и выходит из моды. А обувь - это кожа, животные... а старая обувь - это помойки, тонны мусора...) Человеку на самом деле не очень много и нужно. Не нужен дом в десять комнат, не нужно изобилие техники... например, громоздкое постельное белье лучше постирать в машине, силы поберечь. А маленькие платочки? носки? их как раз можно и в тазике: меньше порошка, пены, воды в конце концов... но мы же избалованы, мы же себе и минимального усилия дать не хотим... А почему бы не заставить себя? маленькое упражнение на преодоление собственной лени. "Но крашу, крашу я забор, чтоб тунеядцем не прослыть". Ничего не поделаешь, так устроен капитализм. Естественный тормоз - внутри каждого из нас. Человек должен понуждать себя к умеренности (не хочу сказать - к аскетизму, именно к умеренности). Незачем покупать новые штаны, если старые еще без дырок. Из старых можно сделать штаны для ребенка, сумку, покрывало на кровать... собственно, прежнее (натуральное) хозяйство так и было устроено. Вещи донашивались до состояния трухи. Конечно, это хозяйство было изнурительно тяжело, нам проще. Но это изобилие очень развращает. Даже незаметно как. И во всем, в том числе - в духовном. (сидели завтракали в кафешке, там телевизор был включен, шла передача "Лучшая попа России" - когда этого немного, оно воспринимается пикантно, когда много - блевать хочется). Мне кажется, это для России в основном свойственно. Дорвались... На самом деле, множество вещей можно использовать неоднократно, делать самим, переделывать использованное... вплоть до мебели. Но кто сейчас так живет? "Фи, что мы - бедные?.." "А как это я в этом по улице пройду?" Больше денег, больше работы на износ, сильнее стрессы... больше выбрасывается... и куда? на Землю нашу родимую. Больше ведь некуда. |
||
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814
|
Добавлено: 13-07-2008 10:08 | |
|
Причем бережный, рациональный подход к вещам - это не указание или догма... скорее философия своего рода. Ну не лежит душа к переделкам - не переделывай. Можно в чем-то другом... Помню, устроили мамашки праздник Масленницы, еще когда мой старший классе в 3-ем учился. Соорудили чучело, одели его в новую, только что в магазине купленную хлопковую ткань, и стали жечь. Добившись при этом прямо противоположных результатов, чем традиции предписывают. Да чтобы люди в деревнях сжигали новую ткань?!!! она была безумно дорога в производстве, ее донашивали до дыр, из лоскутков шили одеяла. Когда лицевая сторона одеяла изнашивалась, его не выбрасывали, а нашивали другую лоскутную поверхность... и так несколько раз, пока наполнитель не превратится в труху. А чучело набивали соломой, ее не жалко жечь. У нас нет соломы, но есть, например... бумага. израсходованные тетради, черновики, газеты - то, что никогда уже не понадобится. Правда, и их можно сдать в переработку (как и соломой - набить лежак), но по крайней мере, их не жалко. Но покупать новое - чтобы тут же извести?.. |
||
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 13-07-2008 12:04 | |
Я вот именно так и живу, хотя мы отнюдь не бедные. Не разрешаю мужу покупать новую стиральную машину( старой 20 лет) и стираю в ней только постельное и что-то большое редко-редко. Не выбрасываю ничего гниющего в земле( собираю в ямах для перегноя, бумагу, которой море( художники ведь в семье), жгу на золу в качестве удобрения, битое стекло собираю и забрасываю в фундаменты( мы время от времени строимся), железные банки и бутылки выставляю отдельно за калитку для бомжей, чтобы сдали. К сожалению, приходится выбрасывать пластиковое - некому отдать на переработку( интересовалась - завод далеко), почти не покупаю носильных вещей никому( отдает модная дочь все из своей семьи, вещи ношу десятилетиями, нормальные ненужные пристраиваю или храню на перспективу. Такой же в деверне только один сосед, остальные деверенские даже траву в пластиковых пакетах(!) выбрасывают в мусор. И в неделю не раз собираю мусор на вокруг озер, котороый постоянно пополняется. Вот они плоды современного воспитания-образования. |
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 13-07-2008 19:25 | |
|
Вообще многие так живут - в основном в самых бедных (не могут себе позволить ничего другого) и самых богатых (настолько богаты, что уже могут задуматься об экологии) странах. Траву в пластиковом пакете на помойку - это совсем уж дичь какая-то. Бережливость, рациональное использование вещей, экологическое сознание - все это очень хорошо. Кстати, новые учебные программы это учитывают, в детских журналах об этом пишут, в детских передачах показывают. Фигня в том, что это не работает: вырастает человек - и делает как ему удобно, а после нас хоть потоп. Проблема не в экологическом сознании самом по себе, а в идеологии воспитания: в сегодняшней России принято растить детей эгоистами. Впрочем, в СССР пытались растить альтруистами, часть вырастили. Но коммунизм все равно не создали и страну загадили. Потому что "хорошо и правильно" - это одно, а "быстро, дешево и эффективно" - другое. А исправлять человечество - вообще утопия. Я совершенно не шучу насчет обреченности мира и нас самих. это данность, смерть все равно неизбежна. А в вечную жизнь я верю, как же без этого. И совершенно верно, спасение в том, чтобы воспитывать новых детей - но у всех свои представления о том, как воспитывать, и одного воспитания экологического сознания - мало. И даже если бы мы стали писать идеальную школьную программу - у Нэнси бы вышло одно, у меня другое, у Мамадены - третье, а у Нины Ивановой - совсем четвертое... Остается что - самим жить так, как считаем правильным, не осуждать других, воспитывать детей... а там как Бог даст "Делай что должно и будь что будет"
|
||
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814
|
Добавлено: 13-07-2008 19:39 | |
|
В общем-то, и я стараюсь, хотя город дает мало возможностей для безотходного бытия. Например, одежды тоже покупаю мало, младший ходит исключительно в б/у. Из использованного стараюсь что-то перешить, хотя бы для дома. С удовольствием шью на старой машинке, не собираюсь избавляться от старой мебели... Коляски для обоих детей брала б/у, потом отдавала обратно - нисколько не напрягало, хотя выглядели они откровенно старыми и трепаными. Не знаю, детям в общем-то все равно, в чем ездить, почему это должно как-то тяготить меня? Если есть малейшая возможность попользоваться старым и добротным - охотно пользуюсь. Воспитательный момент тоже хороший: во-первых, дети никому не завидуют, ничего не просят, и вообще не понимают, как можно хвастаться вещами. Во-вторых, мы вместе думаем, что можно сделать из старой вещи, куда ее использовать. Может, отчасти благодаря этому мы смогли купить квартиру, хотя работает фактически один муж (мои доходы мизерные, да и он не бизнесмен). А вот самой пристроить использованные детские вещи - проблема... Не берут. |
||
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814
|
Добавлено: 13-07-2008 19:48 | |
|
Мышь, а почему в СССР с созданием нового типа человека не вышло - отдельный вопрос. Скорее всего потому, что добродетели были навязанными, а не сознательно людьми выбранными. Вот население (в большинстве) дорвалось и пустилось во все тяжкие... Мы, типа, крутые и богатые, мы не простые. У меня две приятельницы... были когда-то бедными и гордыми. Теперь немного выбились, купили по машине (правда, с разбросом лет в десять). И вот я слышу идентичные, как под копирку, жалобы: "Не могу я теперь в метро ездить. Там шумно, грязно, там такие физиономии!.. у меня культурный шок!" |
||
|
galatima Сообщений: 1349
|
Добавлено: 14-07-2008 08:13 | |
Во всем должна быть золотая серединка! Это я по поводу экономии... Я в свое время купила стиралку-автомат и сейчас не имею проблем (т-т-т), освободившееся время идет или на ребенка или на увлечение...и так во многом.
|
||
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 14-07-2008 11:19 | |
Ну, вообще-то я говорила, что такое сознание и воспитывается не навязанно( писать в книжках можно сколько угодно- не работает это), а в живом контакте с природой ( при посредничестве учителя), как и гораздо большее: постижение Божественной мысли через его творение - природу. А школьную программу в этом случае писать вообще не надо, каждый ребенок возьмет в этом обучении свое, его лишь нужно направлять. И взять он скорее сможет больше, чем ему может дать учитель, так как любой ученик всегда при правильном подходе идет дальше учителя. Идеальной программы для всех не существует. |
||
|
Vita70 Сообщений: 2420
|
Добавлено: 14-07-2008 12:35 | |
То ли очень я земной, "технический" человек... Но совсем не понимаю... Человечество веками копило знания. Было написано множество книг. Как весь этот научный пласт можно постичь без учебников, формул, учителей-предметников в конце концов? Природа научит? Но она и учит на протяжении столетий... Вы предлагаете каждому начинать с нуля? Или просто выбросить на свалку истории науку со всеми благами и неприятностями, которые она принесла?
Но это не отрицает наличия программы как таковой. Не имея программы, не заставляя себя, невозможно ничему научиться. имхо. |
||
|
rainbow Сообщений: 232 |
Добавлено: 14-07-2008 13:20 | |
И я не могу ездить в метро, хоть и приходится это делать каждый день, потому что на маршрутке тоже неудобно в пробках трястись в течении часа. И я знаю нескольких людей, которые просто откровенно боятся метро - страх, когда под землю спускаются. У меня тоже был страх первое время - жили в маленьком городке, где общественный транспорт был не нужен, можно пешком было дойти из одного края в другой, ну в крайнем случае, на велосипеде, ради развлечения. Так вот, они ездят на машинах или на автобусах. Никакого снобизма я в этом не вижу. Это их выбор. Конечно, все зависит от конкретного случая. А в метро сейчас действительно в час пик не так уж приятно ездить. Душно, запахи.(наверно это приверженцы натурализма - дезодоранты тоже вредны для здоровья ).Я тоже задумывалась над тем, что сейчас вещи делают такие, что их долго носить не получается. Купила ребенку сапоги, они уже через месяц начали рваться, естественно, я купила другие- как-то мне не хочется, чтобы ребенок заболел от того, что у него мокрые ноги. Одно дело, когда вещи покупаются для того, чтобы их просто купить, не отстать от моды, а другое, когда они по необходимости берутся. Сейчас все более популярен первый вариант. Но я смотрю по себе - на качественную одежду и обувь, которая может прослужить не один сезон денег особо не хватает. Приходится покупать дешевые вещи, но чаще. Те люди, у которых есть средства покупать качественные вещи, они их как раз покупают часто из-за погони за модой, а не потому что в них дырка появилась.Стиральную машинку тоже считаю очень полезной - у меня раньше каждый выходной были "постирушки". Старая машинка, отжимала я все вручную, у меня полдня уходило на стирку, а потом еще полдня "отходила" от нее - спина страшно болела. И сидела такая вялая, тусклая мамашка, которой нужно было еще обед приготовить, с ребенком поиграть, на что уже и сил особо не было. Нужно пользоваться благами цивилизации в меру, не ставить их во главу, не "молиться" на них. Сотовые телефоны тоже первое время считали вредными - я нахожу их удобными. Сколько времени экономится - можно с человеком созвониться и уже через 5 минут с ним встретиться, если это срочно. И с собственным ребенком связаться можно, в любой момент. Были ситуации, когда мне приходилось оставлять его одного дома - звонила каждые полчаса, если бы не было мобильника было бы решить эту проблему гораздо сложнее. Сейчас время совсем другое. Как-то все отрицать и уходить в лес к природе я тоже не считаю выходом. Если перенести человека из 18-19 века в наш - он с ума сойдет от нашего ритма жизни, и от того, что нас окружает. Но и если современного человека перенести в другое время - он не сможет жить там нормально. Это уже мои фантазии Время сейчас очень сложное, найти баланс разумный, не потерять себя, очень сложно тоже. Нужно постоянно рефлексировать "Что я делаю" и "Для чего я делаю". Собственного ребенка тоже этому учить. Тогда может и не будут дети вырастать "махровыми" эгоистами. И к окружающей среде будут более осмысленно относиться, а не как к продукту потребления. И прежде, чем сложить траву в полиэтиленовый пакет, он подумает, что лучше траву отнести в соответствующее место, где она спокойненько себе перегниет, а полиэтиленовый пакет лучше использовать по необходимости, потому что он несколько сот лет будет лежать в земле неизменным, прежде чем начнет разлагатся. Но это мое скромное ИМХО. |
||
|
June69 Сообщений: 663
|
Добавлено: 14-07-2008 13:20 | |
Воспитать сына открытым для нового и самостоятельно мыслящим - это пытаюсь. И пусть сам для себя постигает, что ему понадобится по жизни. Помните, в школе учили про небо Аустерлица и дуб, под которыми Андрей Болконский и постиг важные для него вещи? Но понятно, что массово выкладывать школьников под дубами - не вариант. А Левину и вовсе понадобилось для постижения той самой Божественной мысли, чтобы Анна Каренина под паравоз кинулась... Не я придумала, Толстой сам примерно так и объяснял цель и смысл "Анны Карениной". И еще не я придумала - "Неисповедимы пути Господни".
|
||
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814
|
Добавлено: 14-07-2008 17:11 | |
Анекдот. Собрались жены новых русских и плачутся: "Сказала своему, что хочу новое кольцо с бриллиантом, поехали, по дороге машина сломалась, деньги в банке снять не смогли, а магазин уже закрылся..." "А у меня? только собрались на Канары, погода испортилась, мест в отеле нету, вот где ужас!" "Да, бабоньки, как жили в дерьме, так и живем". Технический прогресс в известной мере противен природе... с философской точки зрения... ну вот учили мы с мелким "окружающий мир", и в полном соответствии с научным подходом встала задача отдифференцировать... что входит в понятие окружающий мир и какие науки это изучают. Окружающий мир (нарисовали мы с ним схему) - это природа и не природа. Природа... ну это понятно. Неприрода - это деятельность человека. И она всегда будет этой природе противоположностью, и даже будет эту природу уничтожать. Единство и борьба противоположностей (правда, философ я никакой).Пока человек мозги не включит (которые у него двойственной - био-социальной, о как!) природы... наверное, в этом и проблема.
|
||
|
rainbow Сообщений: 232 |
Добавлено: 14-07-2008 21:33 | |
Нэнси, дык и я о том же писала Только тяжело сейчас мозги включать. Отовсюду кричат, поют, призывают к легкой жизни "Еще чуть-чуть и прямо в рай..." Легкая и красивая жизнь сейчас культом стала. (и слово "культ" - тоже со всех сторон несется - культовый боевик, культовая книга... )
|
||
|
anon Сообщений: 769
|
Добавлено: 14-07-2008 21:42 | |
И это не так уж плохо Новым моделям бытовой техники нужно меньше электричества, воды, газа. После замены пришедших в негодность отопителя, водогрея и посудомойки наши платежи ощутимо уменьшились при том, что и электричество, и газ, и даже вода дорожают. На очереди стиральная машина с сушилкой; подозреваю, экономия будет ещё больше. Новые модели машин имеют гораздо больший КПД по сравнению хотя бы с моделями десятилетней давности, и уровень выбросов у них меньше. Надеюсь, что в следующие лет пять гибриды и электрические машины станут более распространенными, дешёвыми и надёжными. |
||
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 15-07-2008 09:13 | |
Вита! Я не призываю всех отправлять в школы на природе, к тому же это на сегодняшний день невозможно вследствие урбанизации, соответственно и "винтиков" требуется много. Но еще раз хочу подчеркнутьсвою основную мысль: если появится хоть сколько-то школ на природе, в которые родители на побоятся отдать своих детей, где нет жесткой программы , а государство их не разгонит, то эффект потрясет все ожидания. Я читала воспоминания одного индусского философа, позднего ребенка в семье, которого родители отдали бабушке-дедушке по их просьбе. Целыми днями он сидел в саду( считай под дубом) и думал, и дошел до всего сам, его никто не учил, не отвлекал. И глупости это - что нужно заставлять учиться. У меня есть опытный экземпляр дома - не требуется, хотя, к сожалению, на природе, собственно, он не проводит достаточно большое количество времени - отравлен цивилизацией. |
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 15-07-2008 14:15 | |
чистой воды утопия. 1. соединим школу на природе с климатическими реалиями России. Уже интересно. Дождь, ветер, мороз и жара сведут количество учебных дней к некоторому минимуму. 2. я побоюсь отдать ребенка в школу, где нет программы. Откуда я узнаю, что его вообще хоть чему-то научат? что он не выйдет из нее полным дураком, забывшим все, что знал, зато с представлениями о том, что он спаситель мира? 3. Ну, допустим, появилось таких школ штук пять. Через десять лет из них вышли штук пятьдесят экологически настроенных юношей и девушек, которые даже не могут найти себе работу на рынке труда, но зато могут мирно заниматься сельским хозяйством, и то если рэкет не наедет или соседи не подожгут. Где потрясающий эффект?
|
||
|
Vita70 Сообщений: 2420
|
Добавлено: 15-07-2008 15:02 | |
|
Идти только "от ребенка" утопично. Хорошо. Ребенок сам захотел чему-то учиться. И что? Все радостно бросились учить его? Тут же наготове сидит учитель и ждет? Со всеми необходимыми методиками и учебниками? А если никто из детей, к примеру, не захочет учить физику в ближайшие 10 лет, учитель физики так и будет сидеть? Не говоря уже о том, что далеко не все дети вообще захотят учиться чему-нибудь. Или будут прыгать с одного на другое, столкнувшись с первыми трудностями. Учиться трудно в любом случае. Даже в любимом деле есть та рутина, которую делать ужасно не хочется. И если не учить ребенка, преодолевая себя, делать то, что не хочется, никакой учебы не получится вовсе. |
||
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814
|
Добавлено: 15-07-2008 15:24 | |
Вита, это целая технология. Она не то что не утопична - она реальна, научна и достаточно неплохо разработана. Вот, можно познакомиться: развивающее обучение (там лучше и подробнее написано, чем я смогу написать). Вот, например, цитата:
Конечно, такой подход почти не применяется в школах, поскольку для учителя он трудоемок (нужно проходить переподготовку и очень много работать самому), а родителям - незнаком и непривычен. Но он есть, и люди, которые его разрабатывали, не дилетанты. Существует также множество родственных подходов, объединенных одной идеей: инициатива должна исходить от ребенка, только тогда обучение будет по-настоящему эффективным. Существуют и технологии, поддерживающие мотивацию в самом ребенке (подход Ланцберга - один из таких). Есть методики, которые делают процесс учения динамичным и захватывающим. Разным частным, рутинным умениям уделяется подчиненное место - это не камень преткновения, они легко выполняются, если сам процесс учения осмысленен. То есть преодоление - оно есть и должно быть, но не является ни главным, ни определяющим в учебной деятельности. Между тем традиционная педагогика только на это и делает ставку. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
|
| Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга |