|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Зависимость ребенка (от других детей). |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 19-02-2007 21:32 |
Здравствуйте. Мне очень нужен совет, как поговорить со своим ребенком. Вот такая ситуация, которая меня шокировала. Сыну 4,5 года, ходит в садик уже полтора года. Очень долго он привыкал к саду, но на второй год всё стало более-менее. Одна проблема: он застенчивый, всё время в уголке, и с ним никто не играл долгое время, он в основном был один. В последнее время появился "друг", но я пишу в кавычках это слово, потому что дружба странная и друг этот мне не нравится. Он командует моим сыном. Мой, видимо, по натуре ведомый, а тот любит,наоборот, командовать. Последний случай (сегодня) меня просто убил. Случилось вот что. Мой сын засунул деталь от конструктора "Лего" себе в нос. Воспитатель увидела, слава богу, кое-как ей удалось достать, кровь шла, но ничего страшного вроде не случилось!! Так вот, оказалось, что ЗАСУНУТЬ ЭТУ ШТУКУ В НОС ЕМУ СКАЗАЛ ЭТОТ "ДРУГ". И мой его послушался!! Он таких вещей даже в самом младенческом возрасте не делал!! Я долго с сыном вечером разговаривала, объясняла, что не надо всех слушать, а надо сперва думать, что делаешь, а потом сама поразмыслила: может, он вообще пока своего мнения почти не имеет, а привык подчиняться, и ему всё равно, кому подчиняться: маме, папе, воспитателю, а можно и дурному товарищу, котрый скажет "с балкона прыгнуть". В общем, попросила сына не играть с Андреем, сказать ему, что обиделся на него. Но ведь это не выход. С ним и так никто не играет. Как объяснить, что сказать, чтобы ребенок мог как-то ориентироваться в таких ситуациях, иметь свое мнение...Может, он просто ещё не созрел психологически, чтобы оценивать ...Как ему помочь? Возможно, я сама его несколько "задавила"? Спасибо. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 21-02-2007 22:02 |
Оль, кстати ознакомьтесь, у многих здесь дети очень зависимы от мнения друзей, к сожалению : и так бывает... | |
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 03-03-2007 20:33 |
Многоуважаемая Ольга! Влиять на других людей и принимать решения под чужим влиянием - это часть нашей повседневной социальной жизни. На социальные роли оказывает влияние темперамент, особенности характера, социальные условия. Описанный Вами случай, имеет мало отношения к СДВГ, и путей решения проблемы может быть много от прекращения общения с таким "доброжелательным" другом, до детских тренинговых групп. Рекомендацией, направленной на общее развитие ребенка, может стать посещение спортивной секции, где роли руководитель-подчиненный хорошо закреплены, и в коллективе "равных по статусу" разногласия сведены к минимуму сведены к минимуму. В любом случае, поведние ребенка в 4,5 года не всегда является индикатором будущих характерологических особенностей. С уважением, Заюнчковский Олег. |
|
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 21-06-2007 10:32 |
вопрос для Олега:Может хоть вы мне подскажите,что за диагноз F 83.1? | |
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 21-06-2007 10:46 |
Сайт МКБ-10 www.mkb10.ru http://www.mkb10.ru/?class=5&bloc=72&diag=3380 С уважением. Олег Заюнчковский, клинический психолог, аспирант кафедры педагогической психологии Московского Психолого-Социального Института. |
|
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 21-06-2007 10:51 |
большое спасибо,побежала смотреть/НАШЛА F83без1,но примерно поняла. | |
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 22-06-2007 13:30 |
Немного уточню. МКБ-10 - Международная Классификация Болезней десятого пересмотра. О шифрах. Цифры до точки - код заболевания. После точки форма протекания, потом вариант течения. В вашем случае код 83.1 это, если мне память не изменяет, смешанные растройства психического развития. После точки - единица, значит форма протекания первая (она же единственная). Код 83.1 ставят часто в тех случаях, когда провести дифференциальный диагноз качественно не удается. Грубо говоря, не удается квалифицировать деффект. С уважением. Олег Заюнчковский, клинический психолог, аспирант кафедры педагогической психологии Московского Психолого-Социального Института. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Зависимость ребенка (от других детей). |