цвета

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / цвета

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 546
Добавлено: 04-02-2007 23:31
Мышь, спасибо вам огромное!


Сообщений: 3030
Добавлено: 05-02-2007 13:03
шерочка, я имею ввиду только то что различание цветов до конца ( то есть запомнить их названия и соответствие) может тянуться вплоть до 4-5 лет! а сделать пособия конечно надо!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 94
Добавлено: 05-02-2007 15:36
честно говоря,правильно ли я адресовала свой пост,но очень хотелось бы получить совет профессионала. сыну 2 года 7 м-цев,гиперактивность,гипервозбудимость.никак не можем выучить основные цвета,при этом все,что касается области абстрактного (фигуры,сопоставление формы и предмета)не вызывает проблем.а вот как выучить цвета?может.есть какая-нибуь методика?пытались учить через любимые машинки,одежду,елочные игрушки-никакого эффекта.спасибо!


Добрый день! В Вашем случае, гиперактивность если и имеет отношение к обозначенной проблеме, то отношение это косвенное. Трудности запоминания могут быть связаны c невозможностью заинтересовать ребенка в этом процессе. К сожалению, новые хорошие методики в этой области мне не известны. Как правило, кубиков, рисования фломастерами и акварелью, раскрашивания фигурок достаточно для постепенного формирования образа цвета и связывания его с определенным названием. Так же, стоит отметить, что формирование цветового восприятия – процесс, который не имеет четких рамок и напрямую связан с индивидуальными различиями, помимо физиологической основы, существует основа вербальная. Другими словами, ребенок должен не только научиться видеть различия цветов, но и научиться связывать понятие и цвет.
Не стоит патологизировать особенности развития. Но если есть сомнения, посетите детского психолога, лучше клинической ориентации (знакомого с нейропсихологическими методиками).
Для самостоятельной работы с ребенком, имеет смысл ознакомиться с книжкой (очень маленькой) "Жукова О.С. «Различаем цвета: Моторика, логика, речь: Детям от 1 года»". Она есть во многих магазинах. И, конечно же, в вашем распоряжении всегда должен быть набор картинок интересных ребенку, которые вы могли бы вместе просмотреть и поговорить о них, желательно не ограничиваться бедными на палитру комиксами. Ваше чадо уже вполне способно воспринимать более серьезные носители цветовой информации, например красивые фотографии или картины с разными оттенками и полутонами.
Удачи!
С уважением, Заюнчковский Олег.



Сообщений: 546
Добавлено: 05-02-2007 18:10
Уважаемый Олег! Большое спасибо за ответ.если я правильно поняла,процесс формирования цветового восприятия связан с его речевым развитием?

Консультант-психолог
Сообщений: 94
Добавлено: 05-02-2007 18:25
Уважаемый Олег! Большое спасибо за ответ.если я правильно поняла,процесс формирования цветового восприятия связан с его речевым развитием?


Дабы не вдаваться в наукоемкие определения, можно и так сказать. Но точнее будет определить эту зависимость через категориальный аппарат. Физиологически зрение ребенка способно воспринимать весь цветовой спектр, но категории и понятия, которыми в речи эти цвета определяются, могут быть еще не доступны. Так например жители крайнего севера способны различать более десятка оттенков белого цвета (эта особенность обусловленна средой: снегом, и необходимостью понимать, когда идти на охоту лучше, когда лучше скользят лыжи и т.п.), у жителей средней полосы (нас с Вами) такой необходимости нет, и не существует соответствующего категориального аппарата. Хотя физически наши органы зрения идентичны и способны воспринимать те же оттенки.
Так и ребенок не сформировав необходимые знания о цветах не сможет их различать, определять, структурировать.

С уважением, Заюнчковский Олег.


Сообщений: 1706
Добавлено: 05-03-2007 20:01
Девочки! На курсах педагогики по Монтессори методу я узнала, чтобы легко научить ребенка различать цвета, нужно пользоваться методом изоляции . Для этого в методе Монтессори используются пластины одинакового размера, фактуры и всего остального. У них только отличается цвет , причем каждого цвета есть достаточно много оттенков , которые ребенок учится выстраивать по постепенному изменению интенсивности. Другими словами, чтобы ребенок усвоил цвет, его не должна отвлекать форма, а потому учить на примере "красные колготки, красные туфли" неэффективно. С помощью таких вопросов можно проверять , когда он усвоил цвета с помощью метода изоляции всех других органов чувств. Точно также нужно тренировать распознавание формы, шероховатости, запаха, вкуса, тепла, слуха , изолируя все остальные чувства, когда надо, закрывая глаза и т. п.


Сообщений: 546
Добавлено: 05-03-2007 23:39
то есть,если я правильно поняла,то надо,напр.,показывать только красные машинки, а на другие предметы красного цвета даже не показывать?


Сообщений: 1706
Добавлено: 06-03-2007 12:24
Шерочка! Лучше вообще уйти от формы, ведь машинки тоже разной формы. Сделайте сами на картонке гуашью , например , основные цвета. Когда их выучит, добавьте 1-2 оттенка того же цвета, пусть он их раскладывает по интенсивности. И только когда он твердо освоит чисто цвет, можно тренироваться находить их в жизни.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / цвета

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU